ТЕЛО ЖИВОЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЖИВОЕ ТЕЛО
термин, используемый современными психологами для обозначения человеческого тела в противовес просто материальному телу. Наше тело не является объективным телом; оно составляет часть нашей личности. Его функционирование составляет содержание одного из трех модусов человеческой природы: нашей телесности, плоти, организма, через которые осуществляют свои функции два других модуса – социалбность и духовность.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

ЖИВОЕ ТЕЛО
термин, используемый современными психологами для обозначения человеческого тела в противовес просто материальному телу (по-немецки Leib, противопоставляемое Кбгрег). Наше тело не является объективным телом; оно составляет часть нашей личности. Понятие живого тела («eigenes-Leib») впервые появилось в «Теории естественного права» Фихте (1796); первые попытки психологического анализа (направленные, в частности, на «подвижность», на внутренний опыт органических движений) принадлежат Дестюту де Траси (1754-1836). Этот анализ возобновил и развил Мерло-Понти в «Феноменологии восприятия» (1945).

Источник: Философский словарь

ТЕЛО ЖИВОЕ
(Leib) — одушевленное тело человека и животного. Человеческое тело в широком толковании этого слова есть основа душевной жизни: тело и душа (см. Animus) образуют витальное единство в противоположность единству духовному (см.Дух); через мозг, нервы, состав крови, внутреннюю секрецию, наследование, состояние здоровья и т. д. тело оказывает влияние на душевное начало, которое, в свою очередь, воздействует на тело силой воображения, чувствами, аффектами, настроениями и т. п. (см. Психоанализ; Индивидуальная психология). Поскольку духовное основывается на душевном, постольку дух не является независимым от живого тела (см. Учение о слоях). Душевные переживания также связаны с телом; это выражается в том, что душевные переживания подчас могут полно развиться только тогда, когда они находят выражение в теле (см. Учение о выражении). Для человека его собственное тело как синтез телесного и духовного (причинно-механического и конечно-телеологического) есть центральный объект переживаний, наглядное воплощение его Я, по аналогии с которым он образует свой образ человека и мира; см. Души и тела проблема.
С. А. van Peursen. Leib — Seele — Geist. Einf. in eine phänomenolog. Anthropologie, 1959; H. Glöckner. Der eigene L., in: Kant-St. 53 (1961/1962); H. Schmitz. System der Philos. Il/I. Der L., 1965; F. Hammer. L. u. Geschlecht, 1974.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961