ТЕХНО

Найдено 1 определение
ТЕХНО
стиль танцевальной музыки, зародившийся в середине 1970-х годов и окончательно сложившийся в конце 1980-х.
Все Т.-музыканты (как и зачинатели хип-хопа) расписываются в своем полнейшем почтении к Kraftwerk — затворникам-экспериментаторам из Дюссельдорфа. Именно в неполном десятке альбомов группы Ральфа Хюттера и Флориана в свернутом виде содержится вся позднейшая электронная школа, все ее идеи и сенсации. Именно Kraftwerk уже в начале 1970-х годов начали творить музыку совершенно особым способом, положив во главу угла меняющийся, но при этом подчеркнуто механический ритм, синтезаторный звук и принцип сэмплирования — повторения закольцованных мелодических либо вокальных фрагментов. Плюс, конечно, виртуозное использование самых различных звуков, вплетаемых в канву композиций — колоссальный акустический архив Хюттера и Флориана давно вошел в легенды. Как заявил Хюттер в конце 1990-х годов, «механическая Вселенная Kraftwerk многократно клонировалась и копировалась в Детройте, Брюсселе, Милане, Манчестере, и, наконец, психоделизировалась в белой горячке хаус-культуры».
Самый важный город в этом перечне — Детройт. Именно детройтские музыканты и диджеи Хуан Аткинс, Деррик Мей и Кевин Сондерсон считаются создателями современного Т. Они, подобно Kraftwerk, стремились создать технологичную, сложную и акустически многообразную музыку. Именно выход сборника «Техно! Новый танцевальный саунд Детройта» в 1988 году считается стартовой точкой Т.-прорыва. А вышедшая в мае того же года в журнале Face статья Стюарта Косгроува, соответственно — чем-то вроде манифеста новой субкультуры. В сладком разливе поп-музыки появилась хаотичная, предельно футуристическая, по-своему жесткая и резкая волна. Хуан Аткинс дал такую характеристику: «Детройтский андерграунд проводит эксперименты с технологией... Мы устали слушать песенки про любовь-морковь, вечное R&B, вот и родился новый прогрессивный саунд. Мы называем его техно». А самое знаменитое определение принадлежит Деррику Мею: «Это как если бы Джордж Клинтон и Kraftwerk застряли в лифте, и синтезатор был бы единственным способом развлечься».
Т. включает десятки направлений, подчас весьма и весьма отличных: дип, минимал, интеллиджент, хаус, транс, прогрессив, эмбиент, хард-кор и т. д. Общие черты: звуковая атмосфера, подчиняющая, обволакивающая слушателя (в частности, на этом целиком построен амбиент), акцентированные, утяжеленные бас-барабаны, четкий ритм в сочетании с прихотливым рисунком ударных, синтезаторные включения, настойчивость, агрессивность.
На сегодня Т. вышло далеко за рамки клубной, полуандерграундной культуры, влилось в шоу-индустрию. Оно может аккомпанировать протесту, может столь же успешно гасить его, или же задавать ритм для какой угодно альтернативы. Стоит лишь помнить, что более чем какой-либо иной стиль, Т. являет собой инструмент, технологическое средство, наподобие кухонного комбайна: можно взбивать коктейли для гостей, а можно — мозги тех же гостей, или вовсе переделать в пропеллер, — чтобы улететь прочь, подальше, а там — все равно.
[Д. Десятерик, К. Ефимова]
СМ.: Диджей, Зиппи, Клуб, Рейв, Рэп, Хип-Хоп.

Источник: Альтернативная культура. Энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
0.00 байт

Технологическая утопия и формы ее репрезентации в современной культуре: техно-прогрессивизм, трансгу

Медведева Т. Б.
В данной статье анализируются перспективы рассмотрения феномена утопии в ее многообразных социокультурных сценариях и формах представленности, в частности, рассматривается технологическая версия современных утопических представлен
Читать PDF
0.00 байт

Динамика развития техно-, социо- и инфосфер в современном глобальном мире

Иоселиани Аза Давидовна
В статье речь идет о современном этапе развития и взаимоотношениях трех важнейших сфер бытия человека техносферы, социосферы и информационной сферы; раскрывается их специфика, динамика и взаимообусловленность.
Читать PDF
0.00 байт

Онтология современных техно- и социосфер

Иоселиани Аза Давидовна
В статье исследуется современный этап развития и взаимоотношения таких сфер бытия человека как техносфера, социосфера и информационная сфера; раскрываются их специфика, динамика и взаимообусловленность.
Читать PDF
0.00 байт

Антропотехноморфизмы и антропология техно-корпо-реальности

Соколовский Сергей Валерьевич
В статье на основе концепций американских антропологов Эдварда Холла (влияния экстенсий на темп эволюции вида) и Грегори Бейтсона (фундаментальной единицей эволюции является не отдельный организм, а организм вместе с его средой) п