(Mystery of Iniquity). Это перевод греч. выражения to mysterion tis anomias, к-рое an. Павел употребил во 2 Фес 2:7. Августин сказал об этом отрывке: "Признаюсь откровенно, не имею представления, что он имел в виду". Дать полное толкование этих слов затруднительно, но в основных чертах ясно, что вкладывал в них апостол. Он стремился разубедить фессалоникийцев, ошибочно полагавших, что возвращение Христа уже состоялось, и напоминал о событиях, крые должны предшествовать этому дню, но,бесспорно, еще не произошли. "...День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха {anomias}... " (ст. 3). Пока же эта эсхатологическая фигура "удерживается" от окончательного раскрытия, "ибо тайна беззакония уже в действии ". Т. о., этот оборот должен указывать на присутствие в мире, в сокровенном, но действенном виде того, что станет очевидным свойством явившегося "человека греха (беззакония)". Поскольку его появление имеет эсхатологический смысл, очевидно, что речь не идет, как утверждали некрые, о Нероне или о папе Римском. Кто он такой, что удерживает его и препятствует тому, чтобы эта эсхатологическая "тайна" разразилась над миром сейчас, точно установить невозможно. Считали, что ей не дают раскрыться Бог, дьявол, Св. Дух, Римская империя, Израиль, принцип порядка в обществе и сам ап. Павел. С уверенностью ответить на этот вопрос невозможно. Однако мысли ап. Павла сходны с теми, что высказаны в 1 Ин 2:18; 4:3. Пришествие Антихриста близко, и "дух Антихриста" уже ощутим в том, что люди отвергают Иисуса Христа.
S. Motyer (пер. Д. Э.) Библиография: G.E. Ladd./l Theology of the NT; H.N. Ridderbos, Paul: An Outline of His Theology.
См. также: Антихрист.