TACTICAL MEDIA

Найдено 1 определение
TACTICAL MEDIA (тактические медиа)
низкобюджетные, низкотехнологичные средства информации и коммуникации, создаваемые для проведения кампаний, формирования сетей или акций в киберпространстве, возможно художественных: пиратских радио, интернет-радио, интернет-кампаний, видео-активизма, пиратских ТВ (кабельных и сетевых), прочего технологичного самиздата. Достаточным условием участия может быть просто компьютер с модемом. Оборудование итальянских тактических ТВ по стоимости не превышает 1000 евро. В этой связи родились такие перлы "слогономики", как "How low can you go?".
Термин был впервые введен в 1996 году, в манифесте "The ABC of tactical media", написанном Дэвидом Гарсиа и Гертом Ловинком в преддверии второго фестиваля тактических медиа "next5minutes" (Амстердам, медиа-центры De Waag и De Balie). Текст определял тактические медиа как "медиа кризиса, критики и оппозиции". Определение "тактический" подчеркивает мобильность, которая дает превосходство над такими "стратегическими" игроками, как большой бизнес и государство (отсюда же название фестиваля – next5minutes).
Но на последнем n5m (Амстердам, 2003) возник спор по поводу уместности дальнейшего использования термина "тактические медиа" – во-первых, потому, что он начал превращаться в лейбл, во-вторых, потому, что социально-артистическое использование средств коммуникации перестало быть ноу-хау интеллектуальных левых и было взято на вооружение правыми (в США – христианами-консерваторами, в Восточной Европе – неонацистами). Некоторые новички-гости фестиваля ошибочно использовали термин, а один, к возмущению организаторов, даже оговорился "tactile media". В редакторском листе рассылки прозвучали предложения перегруппироваться под каким-нибудь новым лейблом; затем последовали предложения перегруппироваться под лейблом "tactile media".

Источник: Краткий глоссарий тактической медиа-критики