единство догматического мышления с античной христианской мыслью в патристике. Основные черты: 1) Задача философии - осуществление евангельского идеала в борьбе за Высшую правду. 2) Признание сверхземного происхождения человеческого разума и необходимости его благодатного претворения верой. 3) Целостный охват разумом проблематики единства Бога, мира и человека. 4) Феория - единство разума, созерцания и аскетической добродетели. 5) Богопознание и Богомыслие - путь к теозису. 6) Филокалия (Добротолюбие) - условие подлинного Богомыслия. 7) Единство катафатического и апофатического подходов в Богопознании как норма Богомыслия; признание постижимости Бога по энергиям, но не по сущности. 8) Логос - источник и опора естественных законов. 9) Символический реализм в понимании мира: вещи свидетельствуют о большем, чем они сами, и они сопричастны Высшему бытию. 10) Царственная роль разума в душе человека: быть подлинно разумным - значит внутренне свободным, добродетельным и прекрасным в молитвенном предстоянии перед Богом. 11) Внутренняя связь Богопознания и самопознания. 12) Синергия - "соработничество" Бога и человека в деле спасения. 13) Обожение (теозис) - высшая цель творческих стремлений, религиозно-антропологический идеал Православия. 14) Космическое назначение человека: через теозис человека - к финальному преображению мира. 15) Открытость к внецерковной культуре и философии, широта культурных горизонтов, способность привлекать лучшие плоды внешней культуры и учености для созидания церковной культуры.