Свидетели Иеговы

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Иеговы свидетели
Христианская миссионерская секта, насчитывающая более двух миллионов сторонников во всем мире; была основана в 1872 г. в Пенсильвании Чарльзом Тейзом Расселом. Свидетели Иеговы ожидают неизбежного явления Христа в качестве эсхатологического судьи, который положит конец нынешнему царству Сатаны и создаст вечный рай для праведников.

Источник: Словарь религий, обрядов и верований

Свидетели Иеговы
протестантская секта, возникшая в начале 1870-х годов в Питтсбурге (Пенсильвания). В последние годы ХХ века, по различным оценкам, в мире насчитывалось около 6 миллионов членов. Важным компонентом учения является христианская эсхатология - учение о конце света. Коренное отличие от православия и католичества - отрицание Святой Троицы.

Источник: Философия политики: глоссарий

Свидетели Иеговы
глубоко рационалистическая, адвентистская и пацифистская секта, основанная Чарльзом Тэйзом Расселом (1852-1916) в конце Х1Хв. Вначале она представляла собой смесь толкований библейских пророчеств с пирамидологией и другими эзотерическими учениями с целью предсказания конца мира. По мере развития собственного богословия Свидетели Иеговы постепенно отвергли ортодоксальное христианское учение -веру в Троицу и воплощение Христа и разработали уникальное деистичное богословие, сходное с древним арианством. Они отвергают теорию эволюции и не делают переливания крови.

Источник: Новые религиозные движения.

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ
религ. орг-ция протестанток, толка, возникшая в США в нач. 70-х гг. 19 в. Ее основатели назвали себя исследователями Библии, с 1931 офиц. название - орг-ция С. И. Руководит орг-цией Бруклинский центр, имеющий 95 филиалов. Орг-ция строго централизована: ее президент имеет практически неограниченную власть, сверху вниз идут инструкции и лит-ра, снизу вверх - отчеты и деньги. С. И. располагают своими печатными органами («Сторожевая башня», «На страже», «Пробудись!» и др.). Лит-ра издается на 163 языках народов мира. С. И. ведут исключит, активную миссионер. деятельность. Вероучение С. И. имеет нек-рую специфику: они отрицают триединство бога, объявив Христа и духа святого порождением Иеговы, признавая вместе с тем искупит, миссию Христа. Бог наделяется наивысш. нравственностью и справедливостью, от него исходит универс. и неизменный нравств. закон. Касаясь космогонич. проблем, С. И. утверждают, что бог - «первая причина мира», к-рый развивается далее по установленным Иеговой законам эволюции. История общества представляется бруклинским теологам полем противоборства божеств, и сатанинских сил. Ведь совр. мир - олицетворение сатаны, борьба с к-рым священна. С. И. - непримиримые противники самой идеи преобразования мира людьми на основе равенства и справедливости. Орг-ция противопоставляет себя светским гос-вам и обществ, орг-циям, выступает против всего прогрессивного, в т. ч. и против борьбы за мир. С. И. пророчествуют о наступлении царства божьего на земле лишь для праведников и своих приверженцев, что же касается всего рода людского, то он должен погибнуть в армагеддоне, к-рый часто связывается с реальными обществ, противоречиями: нарушением эколо-гич. равновесия, угрозой третьей мир.войны и т. д.

Источник: Атеистический словарь

Свидетели Иеговы
(Jehovahs Witnesses).
Так в 1931 г. было названо движение, основанное в 1870е гг. Ч. Расселом. Рассел родился в 1852 г. в Питтсбурге, Пенсильвания, в семье конгрегационалистов. Он был недоволен своим религиозным воспитанием и в 18 лет начал вести библейские занятия.Его группа выросла в организацию, края нам сейчас известна как "Свидетели Иеговы".В1876г. Рассел стал пастором этой секты, а в 1879 г. создал жл "Сионская сторожевая башня", предшественник современной "Сторожевой башни". В 1884 г. секта Рассела стала называться Сионской сторожевой башней. В 1908 г. Рассел перенес руководящий центр своей организации в НьюЙорк; с тех пор она расположена в Бруклине.
В 1886 г. Рассел издал первую книгу из серии в семь книг под названием "Изучение писаний". Шестой том появился в 1904г., аседьмой  в 1917г., через год после смерти Рассела. Седьмой том этого труда привел к расколу. Большинство членов секты примкнуло к Дж. Ф. Резерфорду (18691942), а небольшая группа людей организовала Ассоциацию по изучению Библии. Эта группа существует до сих пор и издает жл "Даон" ("Заря") тиражом 30 тыс. экз. Большинство последователей Резерфорда стали нынешней сектой "Свидетели Иеговы". Их жл "Сторожевая башня" издается тиражом 64 млн экз. и распространяется по всему миру.
В 1916 г., после смерти Рассела, секту возглавил Дж.Ф. Резерфорд. Он был талантливым руководителем, и своей современной организацией секта обязана именно ему. Резерфорд написал около сотни книг и создал теологию секты. Он раздувал враждебность к официальной религии и разработал разнообразные и чрезвычайно плодотворные методы миссионерской работы. После себя он оставил организацию, края продолжала стремительно расти.
В 1981 г. в секте произошло несколько расколов, после чего многие ее покинули. Лидером оппозиции стал профессор Дж. Пентон, канадец, потомок первых членов секты, обращенных Расселом. Пентон и его сторонники стремились вновь выдвинуть на передний план учение об оправдании верой и вернуться к первоначальным библейским штудиям. Они стремились реформировать группу изнутри. Бруклинские руководители отвергали их доводы и изгоняли из секты всех, кто поддерживал их взгляды. Несмотря на это серьезное разделение, большинство "свидетелей" осталось в официальной организации, края продолжала контролировать все ее средства.
"Свидетели Иеговы"  одна из многочисленных организаций, типичных для прошлого века. Теология иеговизма напоминает арианскую, но вместе с тем это современная группа  на нее сильно повлиял рационализм. Как многие новые религиозные группы XIX в., "Свидетели Иеговы"  противники научного мировоззрения. Их рационализм сказался в том, что они отвергают учение о Троице и традиционные представления о личности и деле Христа. Их рационалистический подход к Библии проявляется в буквальном толковании пророчеств и неспособности воспринять символизм библейского языка. Наряду с крайним буквализмом библейской экзегезы, они отвергают современную науку вплоть до того, что выступают против переливания крови.
Отстаивая свою интерпретацию христианства и отрицая ортодоксию, "свидетели" предложили новый перевод Библии  "Перевод христианского греческого Писания, осуществленный в Новом Свете" и "Перевод еврейского Писания" (1950). Хотя этот труд назван переводом, издателям следовало бы указать имена переводчиков и удостовериться в их научной компетенции. На самом же деле это изложение Библии отражает теологию секты.
Пожалуй, лучшее введение в теологию "Свидетелей Иеговы"  книга " Пусть Бог будет истинным ". " Свидетели" не только отвергают христианское учение о Троице, но и проповедуют свои собственные доктрины. Согласно их представлениям, искупление  это выкуп, заплаченный Богу Иисусом Христом, крый смыл последствия Адамова греха, положил основание новой праведности и дал человеку возможность спастись добрыми делами. " Свидетели " учат, что, принеся этот выкуп Богу, Иисус воскрес как некий божественный дух. Умирая, люди либо спят до воскресения, либо, если они были злы, подвергаются уничтожению. "Свидетели" считают, что Иисус Христос вернулся на землю в 1914 г. и продолжает бороться с мировой державой Сатаны, чтобы установить тысячелетнее теократическое царство. Это царство наступит в близком будущем после Армагеддона. После Армагеддона истинно верующие воекреснут и на земле наступит мирная счастливая жизнь, а 144 тыс. избранных будут царствовать на небе вместе с Христом. К-ром етого, "свидетели" отвергают профессиональную деятельность и до недавнего времени  идею церковных зданий. Они пацифисты и призывают своих членов не участвовать в политике.
Сегодня в мире ок. 3 млн " свидетелей Иеговы". Они ведут широкую миссионерскую деятельность по всему миру и действуют во многих странах. В некрых странах, особенно в Африке, "свидетели" подвергались жестоким преследованиям. В других, напр. в Сев. Америке, они начинают напоминать внушительную религиозную деноминацию.
I. Hexham (пер. А.К.)
Библиография: W.R.Martin and N. Klawn, Jehovah of the Watch Tower; T. Dencher, The Watch Tower versus the Bible; J. Penton, The End Delayed; A. Hoekema, The Four Major Cults.
См. также: Культы.

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Свидетели Иеговы
последователи созданного в 1872 Ч.Т. Расселом в США Международного общества исследователей Библии. Название «Свидетели Иеговы» (с 1931) основывается на толковании 10-го стиха 43-й главы книги Исаии: «А Мои свидетели, говорит Господь…» В мире насчитывается свыше 5 млн последователей С. И., проживающих в 232 странах и островных территориях (1996). Всемирная деятельность С.И. направляется Руководящим советом, штаб-квартира находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Единственным источником вероучения признается Библия. Подлинным, не искаженным переводчиками и теологами считается и почитается личное имя Бога Иегова. Только Иегова является Всемогущим Богом, Творцом неба и земли; Иисус Христос Его первое творение, единородный сын и подчинен Богу. Христос умер не на кресте, а на столбе. Святой дух понимается как невидимая действующая сила Бога. Душа не бессмертна. Ад понимается как общая могила человечества, а не место для вечного мучения. Из христ. праздников признается и соблюдается лишь Вечеря воспоминания о смерти Иисуса Христа, поскольку Спаситель, по Библии, завещал отмечать лишь это событие. По вероучению С. И., в 1914 закончились «времена язычников» и Иисус Христос начал незримо править как царь Небесного царства. К этому Небесному царству принадлежат 144 000 царей, собирание к-рых началось со времен апостолов. Большинство из них находятся уже на небе, но нек-рые еще живут на земле, содействуя небесному правительству. В приближающейся битве Армагеддон Иегова разрушит нынешнюю злую систему вещей и противящиеся законам Бога погибнут. Согласно более позднему толкованию (1923), праведники, не отобранные для пребывания в Небесном царстве, также приобретают благоволение Бога и переживут Армагеддон. В толковании 1935 перспектива пережить «великую скорбь» и достичь вечной жизни на земле распространена на миллионы людей разных поколений и народов.
Совр. история С.И. в России началась более 100 лет назад. В февр. 1887 в гл. издании С.И. — журнале «сторожевая Башня» было опубликовано письмо, адресованное Ч.Т. Расселу. В нем сообщалось о посылке экземпляра журнала «по почте в разные места, даже в Россию». В 1891 Рассел совершил поездку в Россию, где он встречался с верующими, выступал с проповедями. Наибольшую известность в кон. 19 в. получила миссионерская деятельность Семиона Козлицкого, возвратившегося в 1891 в Россию после интенсивного изучения вероучения С.И. После Февр. революции 1917 в различных частях России возникают группы и собрания Исследователей Библии, налаживается распространение «Сторожевой Башни». Во время Второй мировой войны немало выходцев из России, находившихся в нацистских концентрационных лагерях, принимали вероучение С.И. В 1949 и 1951 С.И. подвергались в Советском Союзе преследованиям, лишениям свободы, ссылкам. В кон. 80-х гг. они получили возможность свободно исповедовать и распространять вероучение, проводить собрания. В 1990 произошло офиц. признание С.И. — 27 марта этого года был зарегистрирован «Управленческий центр религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР». 11 дек. 1992 Министерство юстиции РФ зарегистрировало С.И. как религиозное объединение. Российские С.И. объединены в филиал, возглавляемый комитетом. Филиал включает в себя области, разделяемые, в свою очередь, на районы. В каждом районе насчитывается ок. 20 собраний, численностью до 200 чел. Собрания проходят в Залах Царства помещениях, построенных или арендуемых С.И. Признанными членами собрания считаются принявшие водное крещение. Собрания С.И. проходят три раза в неделю. Еженедельно проводятся занятия в школе проповеднического служения. Организуются конгрессы: районные дважды в год, областные раз в год. Проводятся также международные конгрессы (в Москве в 1993, в Санкт-Петербурге в 1992). Все последователи С.И. являются проповедниками-возвещателями. В зависимости от объема выполняемых обязанностей (проповедование и обучение) последователи учения С.И. называются подсобными, общими и специальными пионерами. После пятимесячного обучения наиболее подготовленные пионеры направляются на миссионерскую работу в др. страны.
У С.И. нет профессиональных священнослужителей. Все виды служения выполняются безвозмездно. Старейшинами, или надзирателями, назначаются мужчины, имеющие опыт в изучении и проповедовании Библии; им помогают служебные помощники. Разъездными надзирателями (районными и областными) являются служители, целиком занятые исполнением своих обязанностей. Они осуществляют руководство собраниями на территории обл. и района, выступают с проповедями, оказывают помощь старейшинам и верующим. Общая численность С.И. в России ок. 100 тыс. чел. (июль 1996).
С.И. проповедуют свою веру и изучают Библию. В России ими распространяются журналы «Сторожевая Башня» (650 тыс. экз.), «Пробудитесь» (600 тыс. экз.), учебная лит-pa, руководства и наставления. Нек-рые издания печатаются на языках народов России.
С.И. проповедуют и соблюдают здоровый образ жизни не курят, не употребляют наркотиков, не делают аборты, избегают внебрачных половых связей. С.И. рассматривают кровь как жизнь, данную Богом, и поэтому отказываются от ее употребления в пищу и переливания в медицинских целях. Сотрудники созданной С.И. в России «Службы больничной информации» проводят беседы с врачами о лечении верующих методами, исключающими переливание крови.
Государственная власть рассматривается С.И. как устройство, существующее с позволения Бога. Они не вступают в конфликт с законом, уважают порядок и законопослушание. Несение воинской службы противоречит религ. взглядам и убеждениям С. И., но верующему предлагается самому принимать решение по этому вопросу, на основании совести. Таким же образом рекомендуется поступать и при выборе формы альтернативной службы и реализации др. гражданских прав и обязанностей.

Источник: Религии народов современной России

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF

Забайкальские Свидетели Иеговы в мифологеме о «Балейских иеговистах»

Жуков Артем Вадимович, Кондакова Наталья Сергеевна
Освещается история появления, особенности развития и деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы» в Забайкалье в советский период.
Читать PDF

Психологические взаимосвязи временной перспективы личности у свидетелей Иеговы

Орлов Дмитрий Константинович, Николаев Евгений Львович
Представлены результаты психологического исследования особенностей взаимосвязи временной перспективы личности, самооценки, перфекционизма и враждебности у 55 членов религиозной организации «Свидетели Иеговы».
Читать PDF

Особенности деятельности религиозного объединения "свидетели Иеговы" в Казахстане

Мухамбетова Д.Р.
Статья посвящена рассмотрению основных аспектов деятельности Свидетели Иеговы в Казахстане.
Читать PDF

Образ «Вероотступника» в религиозной организации «Свидетели Иеговы» (на примере Забайкалья)

Жуков Артем Вадимович, Кондакова Наталья Сергеевна
Статья посвящена анализу образа «вероотступника» в религиозной организации «Свидетели Иеговы». Авторы представляют результаты анализа источников, повествующих о вероотступничестве, уходе из данной организации.
Читать PDF

В ОЖИДАНИИ АРМАГЕДДОНА: ОРГАНЫ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ И ПОДПОЛЬЕ «СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ» В УКРАИНСКОЙ ССР (1940

Веденеев Дмитрий Валерьевич
В статье раскрываются причины, обстоятельства и методы борьбы органов МГБ-КГБ СССР с адептами и структурами тоталитарной секты «Свидетели Иеговы» (СИ) на территории Украинской ССР.
Читать PDF

«ГЛУБОКО ЗАКОНСПИРИРОВАННЫЕ КОНТАКТЫ С ЗАПАДОМ»: КАК СТРОИЛАСЬ ПОДПОЛЬНАЯ СЕТЬ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ В С

Рогатин Владимир Николаевич, Мальцев Владислав Владимирович
В статье раскрываются методы и формы деятельности последователей секты Свидетели Иеговы на территории СССР.
Читать PDF

Деятельность общины в новом религиозном движении (на примере Свидетелей Иеговы, Общества Сознания Кр

Астахова Анастасия Сергеевна
Статья посвящена рассмотрению основных аспектов деятельности общин, существующих в рамках таких новых религиозных движений, как Свидетели Иеговы, Международное Общество Сознания Кришны, Церковь Христа.
Читать PDF

Учение свидетелей Иеговы о «Невидимом присутствии Христа» в свете новозаветной терминологии Второго

Веселов Евгений Геннадьевич, Иерей

Похожие термины:

  • Иеговисты свидетели Иеговы

    религ. направление, возникшее в 19 в. в США в среде мелкой буржуазии. Начало деятельности положено кружком «исследователей Библии». В 1931 г. образовано «Общество свидетелей Иеговы». Всего последова