Сунь-бинь
СУНЬ БИНЬ
В народной мифологии бог — покровитель сапожников и шорников, обожествленный полководец Сунь Бин, потомок Сун-цзы. Его обычно изображают опирающимся на костыли и в сапогах с высокими голенищами (по легенде, Сунь Бина обвинили в преступлении, которого он не совершал, и в наказание отрубили ему ступни ног; впоследствии он изготовил себе кожаные сапоги, а поскольку на коня все равно было трудно вскакивать, изобрел еще и седло).
Источник: Китайская мифология. Энциклопедия.
Сунь-бинь
в китайской мифологии бог – покровитель сапожников и шорников. Согласно преданию, Сунь-бинь, обучавшийся военному делу, был ложно обвинен в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги. Но он смог привлечь к себе внимание посла царства Ци, который увез его к своему князю, и тот назначил Сунь-биня военным советником. Сунь-бинь сделал себе кожаные сапоги – своеобразные протезы, и следовал за войском в повозке. На народных картинах его изображали опирающимся на костыли и в сапогах с высокими голенищами.
Источник: Словарь китайской мифологии
СУНЬ БИНЬ
4 в. до н.э., уроженец местечка А (сев. -восток уезда Янгу пров. Шаньдун). Полководец и теоретик военного искусства из гос-ва Ци, один из гл. представителей школы "военной философии" (бин цзя). Потомок Сунь У (6 - нач. 5 в.). По преданию, был обманным путем завлечен своим бывшим соучеником Пан Цзюанем, полководцем гос-ва У, на его территорию и подвергнут наказанию бинь син - удалению коленных чашечек, вследствие чего и получил имя Бинь ("Лишенный коленных чашечек"). Тайно был вывезен посланцами Ц некого Вэй-вана, поставлен командующим армией и дважды нанес поражение войскам гос-ва Вэй. Считается автором трактата "С. Б. бин фа" ("С. Б. о военном искусстве"). Подчеркивал необходимость следования вселенским закономерностям дао - прежде всего взаимодействия противоположностей (см. Инь ян) - для достижения победы. "Познание дао" рассматривал как "познание небесного дао вверху, земных принципов (ди ли, см. Ли [1]) - внизу", а также познание внутри страны того, что таится в "сердце народа", т.е. настроений подданных, а вне гос-ва - настроений противника и театра военных действий. Считал военную мощь (ши [5] - "силу") осн. средством достижения целей гос-ва. Впоследствии эта доктрина получила назв. гуй ши ("ценить силу") и вошла в учения многих мыслителей, так или иначе тяготевших к легизму. Отстаивал идею наступательной стратегии, тщательной подготовки к военным действиям и стремительного проведения кампании, дабы застать противника врасплох. Придавал особое значение захвату городов, кавалерийским операциям и расположению войск на местности. "Самым драгоценным между Небом и Землей" называл человека - важнейший фактор в достижении победы. См. лит-ру к ст. Вин цзя. Хэ Чэнсюань