(Judgment of the Nations, The).
Амилленаризм и премилленаризм, два преобладающих подхода к эсхатологии среди протестантовевангеликов, отражают различные взгляды на эсхатологический суд. Эти различия обусловливаются специфическим содержанием каждой из концепций и разными схемами будущих событий.
По убеждениям амилленаристов, Библия учит о едином воскресении всех мертвых, крым ознаменуется возвращение Христа и завершение нашей эпохи. При этом считается, что будет один окончательный суд, крый последует за воскресением мертвых (Откр 20:1115). Т.н. "суд над народами" (Поил 30:13) станет составной частью этого единого суда. Соответственно, все когдалибо жившие люди, спасенные и неспасенные, предстанут перед Христом.
Премилленаристы традиционно выделяют четыре разных суда: суд над верующими, суд над Израилем, суд над народами и суд " Великого белого престола". Эти суды отличны друг от друга по содержанию, времени и месту действия. Хотя между самими премилленаристами существуют разногласия (гл.обр. о времени "восхищения"), в вопросе суда над народами они единогласны: судить народы будет вернувшийся в славе на землю Иисус Христос (Иоил 3:13; Ис 2:4; Мф 25:3146). Согласно традиционной премилленаристской схеме, суд над народами должен состояться после семилетних бед, но до наступления Тысячелетнего Царства. Главный критерий, согласно к-ром у судимы народы, их отношение к Израилю (Иоил 3:2), хотя из Ис 2:4 можно сделать вывод, что и другие их дела будут вынесены на суд. Следует подчеркнуть, что премилленаристы имели в виду суд над народами, существующими в момент возвращения Христа на землю. Неправедным (козлищам) уготованы вечные муки; праведные (овцы), относившиеся к Израилю хорошо и подчинившиеся мессианскому Царю, войдут в земное Тысячелетнее Царство(см. Ис60:12).
S.N. Gundry (пер. Ю.Т.) Библиография: L. Berkhof,Systematic Theology; C.L. Feinberg, Premillennialism or Amillennialism?; A. A. Hoekema, The Bible and the Future; A.J. McClain, The Greatness of the Kingdom.
См. также: Тысячелетнее Царство Христа на земле (взгляды на него); Второе пришествие Христа; Судилище; Страшный суд, Последний суд.