занимает в философии центральное, главенствующее положение. Есть два аспекта трактовки СО-отношения - глобальный и локальный. В первом случае на его основе можно различать и типологизировать философские учения и школы, ибо оно служит своего рода ключом для определения природы и специфики всякого философского направления развития философской мысли: в зависимости от того, что в данном учении признается первичным - объект (материя), субъект (сознание, Бог, идея), или то и другое вместе, - можно его квалифицировать как материализм, идеализм (объективный либо субъективный) либо дуализм. В локальном аспекте мы имеем дело с обычной познавательной практикой субъекта: с одной стороны он сам, оснащенный наличествующими у него орудиями познания, а с другой - противостоящий ему объект, природа, познаваемый им мир. Соответственно СС -- связи и отношения - это мир "мнений", всевозможных мнемонических схем, гносеологических моделей, умозрительно (априори) созданных концепций, составляющих аппарат познания. ОО -- связи и отношения - это имманентные, присущие миру законы, существующие вне и независимо от субъекта и его эпистемологической практики. Постижение этих законов, открытие их субъектом "для себя" и составляет содержание СО- и ОС- связей и отношений: первые - это каналы воздействия на объект, а вторые - каналы получения его реакции на эти воздействия (отражение объекта), представляющей собою ту информацию, на основе которой делаются заключения о характере ОО -- связей и отношений, что собственно знание и образует.
Субъект-объектное отношение
Субъект-объектное отношение (СО-отношение)
Источник: Краткий энциклопедический словарь философских терминов