Стриндберг, Август

Найдено 1 определение
Стриндберг, Август
род. в 1849 г.) - знаменитый шведский романист и драматург. Начал свою литературную деятельность с защиты демократических принципов в журнальных статьях, очерках и пьесах, за что подвергся преследованиям со стороны правительства и общества и должен был покинуть родину. Его дальнейшие литературные произведения - "Очерки из брачной жизни" (драматическая трилогия "Отец", "Юлия" и "Заимодавцы") и "Исповедь безумца" - посвящены изображению женщины как темного, злого начала, вносящего разложение и гибель в жизнь мужчины. В своих наиболее зрелых произведениях Стриндберг является проповедником аристократического индивидуализма в духе философии Ницше. И, наконец, на последнем этапе своего писательского пути Стриндберг приходит к христианскому смирению и религиозному мистицизму. /Т. 20/

Источник: Исторический справочник русского марксиста

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
190.47 кб

Август Стриндберг в оценке А. Блока

Лазарева Ольга Львовна
В статье рассматривается творчество Августа Стриндберга в оценке А. Блока.
Читать PDF
107.24 кб

Музыкальные драмы августа Стриндберга

Гудимова С. А.
Читать PDF
80.49 кб

Леонид Андреев - Август Стриндберг: точки схождения

Михайлова Мария Викторовна, Макарова Ася Александровна
Историко-культурная ситуация и психологический тип писателя определяют его предшественники и последователи.
Читать PDF
161.85 кб

«Видения» Александра Блока и «Сны» Августа Стриндберга

Мацевич Альфред Александрович
Статья посвящена проблеме воздействия творчества и личности Августа Стриндберга на Александра Блока (на примере драмы Стриндберга «Игра снов» и лирической драмы Блока «Незнакомка»).
Читать PDF
1.22 мб

«Парижские» романы Августа Стриндберга и Генри Миллера

П. А. Лисовская
Читать PDF
334.19 кб

Алхимия души. Повесть августа Стриндберга «На круги своя»

А. Е. Лыжина
Читать PDF
564.70 кб

Об эволюции образов детства в творчестве августа Стриндберга

Лисовская П.А.
The article is an attempt to assess the modes of child and childhood presentation in Strindbergs dramas and prose, and to see how this goes in line with the constant shifts of his views on art and philosophy that took place during