в соответствии с политэкономией марксизма стоимость - овеществленный труд товаропроизводителей, с одной стороны, и (или) общественные отношения - с другой [20]. Слова овеществленный труд представляются достаточно странными, так как существуют термины "потребительская стоимость" - полезность вещи, ее способность удовлетворять потребности людей и "стоимость", вещественной носительницей которого является "потребительская стоимость". И в этих отношениях стоимость жизненно важных ресурсов: воды, воздуха, окружающей среды и спокойствия и т.п.- несомненны, но доля “овеществленного труда” применительно к ним может быть определена с очень большой натяжкой. А вот определение стоимости через общественные отношения представляется более интересным, так как в этом случае стоимостью вещи будет являться то количество труда, которое человек согласится потратить на общественно необходимую деятельность, чтобы иметь или сохранить эту вещь (работают именно общественные отношения).
В этом случае действительно как мера стоимости может быть применено понятие труд, которому уже не обязательно быть овеществленным, так как он сам по себе является вещью.
Ассоциативный блок.
Стоимость (потребительская стоимость) невозобновляемых ресурсов при определенных условиях может оказаться исключительно большой: воздух на космическом корабле, вода в пустыне, экологическое состояние планеты, мир в государстве и Мире и т.п.
Силу лозунга "Миру - мир, война - войне!" еще предстоит осознать.
Ассоциативный блок.
Самое неприятное заключается в том, что люди практически всегда путают понятия стоимость и цена, а также цена и стоимость.
0.00 байт
Мир: стоимость и власть
В данной статье речь идет об онтологическом значении различных экономических стратегий, которые конституируют ключевое для фундаментальной онтологии ХХ в. понятие мирности (Weltlichkeit) мира, введенное Мартином Хайдеггером.