социально-лсихологич. категория, выражающая определ. тип поведения людей. По содержанию несколько уже философско-социологич. категории образ жизни, охватывающей всю жизнедеятельность людей в целом, но позволяет сосредоточить внимание на субъективной стороне человеч. деятельности, мотивах, формах и ориентации решений, поступком, повседневного поведения индивида, семьи, социальных групп.
СТИЛЬ ЖИЗНИ
СТИЛЬ ЖИЗНИ
Источник: Советский философский словарь
СТИЛЬ ЖИЗНИ
[от гр. stylos букв. палочка, стерженек для письма] — понятие, отражающее тип поведения личности или группы людей и фиксирующее устойчивое воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы и наклонности. Стиль жизни — одна из характеристик образа жизни, конкретизирующая социально-психологические особенности поведения и общения людей. В этом смысле стиль жизни выступает как существенный признак индивидуальности, раскрывающийся в способности и мотивах формирования человеком собственного, «личного» стиля жизни в соответствии с культурными традициями общества.
Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.
СТИЛЬ ЖИЗНИ
образ и способ, которым живет индивидуум или группа. На западе термин стал особенно популярен в сочетании с практикой агентств по рекламе и организаций по исследованию рынка, благодаря развитию новых форм популярных развлечений, а также радио, кино и телевидения. Появление культуры массового потребления и разнообразных потребительских товаров – автомобилей, сигарет, косметики – требовали новых путей продажи. В рекламном процессе успех кампании все более основывается на активной идентификации потребителя с образом изделия, и рекламодатели стали признавать значение человеческих мотивов и желаний как эффективную помощь коммуникации и маркетингу. См. Сетевой маркетинг.
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
СТИЛЬ ЖИЗНИ
устойчиво воспроизводимые отличительные черты общеНия, бытового уклада, манеры поведения, привычки, склонности и т. п., свойственные к.-л. человеку или группе людей и выявляющие своеобразие их духовного мира, направленность жизни личности через внешние формы бытия (организация рабочего времени, проведение досуга, отдыха, устройство быта, манера держаться и говорить и т. д.). Будучи конкретизацией и определенным срезом более общего понятия «образ жизни», С. ж. в большей мере фиксирует, учитывает индивидуальные и психологические особенности поведения, вкусов» предпочтений, интересов, склонностей людей. Так, говорят об «аристократическом», «купеческом», «демократическом» и т. д. С. ж., а применительно к отдельной личности - о С. ж. англомана, разночинца, бюргера и т. д. С. ж. отдельной личности или группы людей вовсе не сводится к простому усвоению или повторению того «общего» и «особенного», что присуще жизнедеятельности членов данного об-ва. Обладая индивидуальным своеобразием, уникальностью, относительной самостоятельностью и ценностью, он способен оказывать формообразующее влияние на тот или иной образ жизни. Индивидуальный (или групповой, «субкультурный») С. ж. порой интегрируется и кристаллизуется в уклад и образ жизни, к-рый разделяет и к-рому следует та или иная (большая или меньшая) социальная общность, вплоть до воплощения его в образ жизни, ставший нормой для массового поведения и массового сознания. Так, после победы социалистической революции на основе «пролетарского» С. ж. сложился социалистический образ жизни. С. ж. - существенный признак индивидуальности, личностного развития», к-рый во многом зависит от ценностных ориентации, уровня культуры и психологических особенностей самого человека. Поэтому процесс становления индивидуальности совпадает с формированием собственного, «личного» С. ж. Отсутствие такового ведет к произволу, эклектике, господству «каприза» и т. п. Личность организует свою жизненную линию согласно определенным принципам, правилам, вкусам, в соответствии с собственными представлениями о том, что такое полноценная в духовном, нравственном и физическом отношении жизнь, а не просто отдаваясь во власть стихии повседневности. Заботу человека о С. ж. не следует смешивать с «дурным своеобразием», т. е. с претензией на оригинальность, с желанием выделиться среди др. в пустяках, ничтожных мелочах, усматривая именно в этом проявление свободы своей индивидуальности. Понятие «С. ж.» имеет очевидный нравственный смысл, поскольку формирование собственной личности (Самовоспитание) прямо соотносится с интересами др. людей, интересами об-ва. Наиболее гуманные формы самореализации, самовоспитания воплощаются в С. ж., выражающем оригинальность духовного склада и индивидуальность личности, к-рая может служить примером для подражания. «Прост, как правда», - сказал о В.И. Ленине сормовский рабочий. Но это сложная простота, приметы к-рой -общительность, жизнерадостность и жизнелюбие, скромность, тактичность, деликатность, внимательность к др. - сделали ленинский С. ж. образцом для подражания целых поколений людей. Формирование личного С. ж., соответствующего демократизму нашего об-ва, требованиям социалистической культуры и нормам коммунистической нравственности, -важная сторона и задача нравственного воспитания.
Источник: Словарь по этике