СРЕТЕНИЕ
СРЕТЕНИЕ
двунадесятый праздник правосл. церкви, отмечаемый 2 (15) февраля. Установлен в память о событии евангельск. истории - встрече (сретении) младенца Иисуса, к-рого родители, согласно ветхозаветн. закону, через 40 дней после рождения принесли в храм, с неким старцем Симеоном, предсказавшим, что Иисус «выйдет на служение спасения людей». С. было призвано вытеснить на территории Рим. империи языч. праздник очищения и покаяния, но долго не прививалось. Лишь в 6 в. оно начало отмечаться как великий праздник, однако широкого признания среди верующих не получило. В народном сознании на Руси С. связывалось с фенологическ. моментами: «На С. зима весну встречает». По С. определялись сроки весенних полевых работ. В настоящее время этот праздник отмечается, как правило, лишь по традиции наиболее убежденными последователями православия.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7
СРЕТЕНИЕ
один из т. н. двунадесятых праздников правосл. церкви. Отмечается 2 (15) февраля. В его основу легла описанная в Евангелии от Луки встреча некоего старца Симеона с младенцем Иисусом, к-рого родители, согласно обычаю, принесли в Иерусалим. храм. Симеон якобы предсказал, что беспомощный младенец вый-лет «на служение спасения людей». Праздник С., введенный христ. церковью для вытеснения отмечавшегося на территории Римск. чмперии праздника очищения и покаяния, прививался с трудом. Повсеместно «в христ. мире» он начал праздноваться лишь в б в. При этом в его ритуал были введены глубоко укоренившиеся в народном быту очистит, обряды, не имевшие прямого отношения к его содержанию. На Руси С. связывалось в народном сознании прежде всего с хозяйств, моментами. Оно знаменовало конец зимы и начало весны, подготовку к весенним полевым работам. Именно этим и определялось в первую очередь отношение к нему большинства верующих.
Источник: Атеистический словарь
Сретение
христ. праздник; в православной церкви относятся к числу двунадесятых праздников.
Отмечается 2 (15) февраля. В его основе лежит упоминание в Евангелии от Луки о том, что на 40-й день после рождения Иисуса Христа родители привезли его в Иерусалимский храм, чтобы «представить перед Господом». Младенца якобы приняли пророчица Анна и некий «муж праведный Симеон», к-рый благословил его как бога, сообщив, что он есть «свет к просвещению язычников». Это сказание противоречит тому, что повествуется о первом периоде жизни Иисуса в других евангелиях. Так, по Евангелию от Матфея, родители Иисуса сразу после его рождения покинули Иерусалим, отправились в Египет, спасаясь от преследования Ирода. Это не смутило христ. церковь, к-рая, устанавливая празднование С., заботилась прежде всего о том, чтобы вытеснить языческий праздник очищения, отмечавшийся 2 февраля. В христианстве С. получило вполне определенную направленность: утверждать в сознании верующих мысль о необходимости по истечении сорока дней после рождения приносить младенцев в храм, «представлять перед Господом», связывая их на всю жизнь с церковью.
Отмечается 2 (15) февраля. В его основе лежит упоминание в Евангелии от Луки о том, что на 40-й день после рождения Иисуса Христа родители привезли его в Иерусалимский храм, чтобы «представить перед Господом». Младенца якобы приняли пророчица Анна и некий «муж праведный Симеон», к-рый благословил его как бога, сообщив, что он есть «свет к просвещению язычников». Это сказание противоречит тому, что повествуется о первом периоде жизни Иисуса в других евангелиях. Так, по Евангелию от Матфея, родители Иисуса сразу после его рождения покинули Иерусалим, отправились в Египет, спасаясь от преследования Ирода. Это не смутило христ. церковь, к-рая, устанавливая празднование С., заботилась прежде всего о том, чтобы вытеснить языческий праздник очищения, отмечавшийся 2 февраля. В христианстве С. получило вполне определенную направленность: утверждать в сознании верующих мысль о необходимости по истечении сорока дней после рождения приносить младенцев в храм, «представлять перед Господом», связывая их на всю жизнь с церковью.