(Household Salvation). ВЗ и НЗ демонстрируют семейную солидарность, чуждую западной индивидуалистической мысли. Заветы, крые Бог заключил с Авраамом, Моисеем и Давидом, включают в число участников завета и их домашних, также удостоившихся благословений Божьих. В.з. формула "тебя идомтвой" подразумевает родителей и детей всех возрастов. Так, фараон послал колесницы за теми родственниками Иосифа (Быт 45:1819), крые самостоятельно не могли добраться до Египта (т.е. за детьми и стариками). Когда Саул уничтожил семью Ахимелеха(1 Цар 22:1619), он не пощадил даже детей. Понятие "дома" (семьи) включает и младенцев: как следует из Быт 17, каждый мужчина "в доме" Авраама был обрезан (включая и младенцев старше восьми дней от роду). Детей важно учить заповедям Божьим (Втор 6); дети участвуют в пасхальной трапезе (Исх 12).
В НЗ тоже говорится о спасении домашних. В Деян 11:14 провозглашается: "...спасешься ты и весь дом твой"; в Деян 2:39 ап. Петр обещает: "...вам принадлежит обетование и детям вашим...". Единовременное крещение сразу всех членов семьи свидетельствует о том, что вся семья вовлекается в процесс спасения (Деян 16:15,33; 18:8; 1 Кор 1:16). В 1 Кор 7:14 ап. Павел советует верующим оставаться в браке с неверующими: "Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы". В этом смысле верующие отец или мать освящают всю свою семью, всех домашних. Предполагает ли спасение домашних необходимость крещения младенцев, остается спорным. Тем не менее ученые, отрицающие подобную необходимость, единодушны в том, что семья (домашние) имеет очень важное значение в спасительном промысле Божьем.
D.F. Kelly (пер. ю .т.) Библиография: J. Jeremias, Infant Baptism in the First Four Centuries; D. Kingdon, Children of Abraham: A Reformed Baptist View of Baptism, the Covenant, and Children.