Солнечная энергия
Солнечная энергия
Почти вся используемая нами энергия происходит от солнечной энергии. В ядре Солнца ядерная энергия превращается в электромагнитную энергию, в том числе в солнечный свет. Все ископаемое топливо, которым мы пользуемся, — уголь, нефть, древесина — представляет собой солнечную энергию, запасенную в соединениях углерода. Ядерное топливо наших атомных электростанций — это солнечная и звездная энергия, запасенная в тяжелых атомных ядрах. Энергия ветра и воды — также пример превращения звездной энергии. Даже внутренняя теплота Земли генерируется радиоактивным распадом элементов, начавших свое существование в звездах и включенных затем в тело первобытной Земли. Энергия приливов — единственная форма используемой нами энергии, не возникшая путем превращений звездной энергии. Приливы происходят в результате гравитационного притяжения и действия сил вращения Земли. Это исключение не имеет большого значения, потому что человечество не превращает еще энергию приливов в большом количестве в полезную энергию. Главной трудностью в деле превращения энергии солнечного излучения в электрическую является стоимость. При нынешних ценах солнечные батареи слишком дороги и неэффективны для промышленного производства электроэнергии. Энергия для искусственных спутников Земли и для космических станций добывается посредством превращения световой энергии в электрическую (фотоэлектрического преобразования). В этих случаях потребление энергии невелико и цена не является определяющим фактором. Наибольшей проблемой здесь является сохранение и накопление солнечной энергии для последующего использования. В некоторых районах мира солнечный нагрев воды оказывается выгодным и недорогим. Израиль, Япония, Калифорния и юго-западные районы США — места растущего применения солнечной энергии. Почти 60% домашних хозяйств Израиля имеют оборудование для нагревания воды солнечными лучами. Примерно 11% домов в Японии оборудованы солнечными нагревателями — в основном для нагрева воды. См. Солнечная постоянная.
Источник: Словарь научной грамотности. 1997 г.