введенный Сократом способ обучения в форме вопросов и ответов (см. Майевтика).
СОКРАТИЧЕСКИЙ МЕТОД
СОКРАТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Источник: Философский энциклопедический словарь
СОКРАТИЧЕСКИЙ МЕТОД
(sokratische Methode) — введенный Сократом способ обучения в форме вопросов и ответов (см. Майевтика).
В. Waldenfels. Das sokratische Fragen, 1961; W. Boder. Sokratische Ironie, 1973.
В. Waldenfels. Das sokratische Fragen, 1961; W. Boder. Sokratische Ironie, 1973.
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961
Метод сократический
метод поиска истинного знания, способ ведения спора. Разработан Сократом. Метод состоит из двух следующих друг за другим этапов: эленктики (см. Эленктика) и майевтики (см. Майевтика) – и приводит собеседника Сократа по диалогу к формированию понятийного знания. Первый этап – эленктика – используется для того, чтобы как бы «сбить» собеседника, показать иллюзорность, поверхностный характер и ошибочность его знаний. Этот этап заканчивается т.н. иронией Сократа, однако это ирония доброжелательная, и она является переходом ко второму этапу диалога – майевтике, в которой Сократ подводит собеседника с помощью специально подобранных вопросов к определению научного понятия, т. е. к знанию. Термин майевтика означает «повивальное искусство» и, таким образом, Сократ сравнивает работу философа с собеседником с искусством акушерки. Но если акушерка помогает рождению здорового ребенка, то философ помогает рождению истинного знания.