СОФИОГОНИЯ
СОФИОГОНИЯ
греч.-означают отношение к рождению, происхождению мудрости): имя новой философской концепции, созданной составителем словаря. Новое всегда основательно забытое старое. В концепции софиогонии возрождаются подходы к пониманию смысла философии ряда выдающихся философов мира, таких как Конфуций, Пифагор, аль Фараби, Н.А. Бердяев и других, которые считали, что философия, философы ищут пути к мудрости, правильному образу жизни, ее достойному осуществлению человеком – здесь, на Земле. Дерзновенность создания концепции софиогонии обусловлена тремя причинами. Во-первых, надо было возродить и заново, применительно к современным условиям, осмыслить первородное значение философии как любви к мудрости. Во – вторых, по этому статусу новая философия должна оказывать персональную помощь в отыскании конкретного Пути духовного возрождения личности. Реализации этой цели была посвящена антология «Пути восхождения к мудрости», в которой коллектив авторов постарался собрать доступные в Астане источники, и из них извлечь бесценные сокровища Божественной, Народной, Философской и Эзотерической Мудрости как четырех главных магистралей постижения человеком Космической Мудрости. В-третьих, кроме четырех названных магистралей восхождения к Мудрости есть еще одна магистраль практическая, житейская мудрость. Она призвана раскрыть способности человека в решении жизненных проблем: как наилучшим образом достигать благополучия и счастья в жизни на основе любви к людям, честности, справедливости и других общечеловеческих ценностей. Эти проблемы автор концепции пытался эскизно решить в последней книге трилогии – «Стань мудрым, богатым и счастливым». Как оказалось, эта задача самая трудная из всех названных, поскольку в наших условиях пока нет позитивного индивидуального и коллективного опыта в понимании и решении подобных вопросов. Абсолютное большинство граждан Казахстана и стран СНГ считает, что достижение таких целей на базе высших человеческих ценностей – совести, честности, добра, справедливости, любви и других невозможно. Однако мировой опыт обществ с социально ориентированной рыночной экономикой, лучшие образцы литературы, посвященные обобщению практики по достижению богатства и счастья в жизни, опровергают скучных, унылых, криминально настроенных, скептиков. Мировой опыт подтверждает, что если у кого-то из нас возникнет сильное желание изменить себя и достигнуть успеха, то, применяя для этого соответствующие принципы, правила и законы, мы сможем достигнуть в жизни наилучших результатов. Всестороннее обоснование и детальный анализ способов решения этих проблем отдельной личностью будет осуществлен в этом словаре и моей следующей книге о евразийской философии. Чтобы создать, понять и принять эту необычную философию, надо отказаться от влияния мировоззренческих остатков ленинско-сталинской философии советской эпохи, а также от навязчивой иллюзии, что философия – это, будто бы, наука с ее объективными законами. Еще нам надо решительно отказаться от иждивенческого менталитета советского человека, считающего, что все блага , в том числе и духовные, ему должно предоставлять государство и его чиновники. Человеку цивилизации нового типа надо почувствовать очищающее влияние экономической свободы, свободы духа и творческого мышления. Крайне необходимо выдавить из сознания бюрократический догматизм, обрести целостное, духовное видение себя и мира, а также глубокое понимание личной ответственности за свою миссию в этой жизни. Еще надо избавиться от иллюзии, что вначале должна измениться социальная среда. И только вслед за ней, будто бы, меняется сознание людей. В реальной жизни все обстоит наоборот. От того, каково наше сознание зависит характер и содержание отношений, конкретные цели и способы деятельности людей. Как мыслю, так и живу – таков главный и всеобщий закон человеческой жизни
Источник: Евразийская мудрость от а до Я