СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Найдено 1 определение
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
использование средств массовой информации и различных форм международных связей (торговли, обменов в области науки и техники, культуры, спорта, туризма и т.д.) для подсознательного стимулирования повышенного интереса людей к потребительским и др. ценностям и атрибутам того или иного образа жизни, а через их посредство — к идеологии и политике соответствующей общественно-экономической формации. Мощным генератором С. п. на протяжении длительного периода служили американское кино, рекламная практика монополий США, др. каналы экономической и «культурной» экспансии буржуазных государств (вплоть до использования разветвленной сети преподавания языков — английского, немецкого, французского — за рубежом). С С. п. тесно связан механизм создания имиджей.
Каналы буржуазной С. п. нередко используются для экспорта материальных и «культурных» ценностей сомнительного свойства с целью «размывания» нравственной и культурной основы к.-л. др. страны или общества («культурный империализм»), В наиболее агрессивной форме С. п. способна выполнять задачи «психологической войны» (см. Империалистическая пропаганда, Манипулятивная пропаганда).
В отличие от экспансионистского характера империалистической С. п. популяризация достижений социалистического образа жизни подчинена задачам расширения взаимопонимания между народами, обмена духовными и культурными ценностями, а также опытом в области социально-экономического развития в условиях мирного сосуществования и соревнования различных общественных систем.

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
26.69 мб

Что такое социологическая пропаганда?

Белоусов Александр Борисович
Статья посвящена концепции социологической пропаганды Жака Эллюля.
Читать PDF
632.83 кб

Социокультурное измерение ценностей молодежи, пропагандируемых рекламой: социологический опрос специ

Андросова Любовь Александровна, Кондратьева Ирина Геннадьевна
В данной статье анализируются вопросы ценностных ориентаций молодежи, степень влияния ре-кламных образов на молодых людей. Авторы отмечают ак-туальность внимания специалистов к процессу формирова-ния ценностей в молодежной среде.