СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
это материальные, социально-политические, духовные и др. ценности, которые значимы для жизни человека в обществе. Социальные ценности классифицируют по различным основаниям: по субъектам (носителям ценностей), сферам жизни общества, роли и значению ценностей в обществе. Социальные ценности подразделяются также на индивидуальные, групповые (или коллективные) и общечеловеческие. Индивидуальные ценности – это все то, что обладает ценностным значением для конкретной личности (напр., личные вещи, семейные реликвии, фотографии и т. п.) . Ценности группы складываются в результате совместной деятельности какой-либо социальной общности и имеют значимость для этой конкретной группы (напр., какой-то поступок, совместное дело, сплотившее и укрепившее группу).
Общечеловеческие ценности – это те, которые имеют значимость для всего человеческого сообщества. К общечеловеческим ценностям относятся жизнь, борьба за мир, терпимость, обеспечение безопасности народов, охрана окружающей среды и др. В процессе исторического развития общества претерпевают изменения и те системы ценностей, которые соответствуют определенной культуре. О. Н. Томюк

Источник: История философии науки и техники.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
249.40 кб

О социальных ценностях

Овчаров Александр Андреевич
В статье рассматривается философия социальных ценностей в контексте культурологических исследований. Центральное место в работе занимает определение культуры как способа человеческой и общественной жизни.
Читать PDF
184.52 кб

СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

Попельский Казимир
Читать PDF
6.52 мб

Социальное познание и ценности

Филатов В. П.
Читать PDF
275.19 кб

Ценности социального государства

Читать PDF
172.84 кб

Инновация как социальная ценность

Князев А. А.
Предметом рассмотрения в статье выступают социальные инновации – новые и значимые формы социальной практики и социальных отношений.
Читать PDF
65.80 кб

Истины и ценности в социальном знании

Кржевов Владимир Сергеевич
В статье рассматривается проблема места и роли ценностно­норма­тивных конвенций в культуре общества; наряду с этим исследуется вопрос о соотношении истинного знания и ценностных установок в регуляции человеческой деятельности.
Читать PDF
320.43 кб

Спорт как социально-ценностная система

Лукьянов А. В., Мазов Н. Ю.
Читать PDF
396.42 кб

Ценности как мерило социальной эволюции

Мейжис Ирина Альбертовна
Антропологические корни культур и ценностей рассмотрены как самые древние ментальные образования человечества. Ценности универсальны, но они имеют свою приоритетность у каждого народа.
Читать PDF
265.64 кб

Сущность и ценности социальной политики

Демченко Е. Н.
Автор определяет направления и принципы осуществления социальной политики. Особенности социальной политики в постсоветский период.
Читать PDF
197.72 кб

Ценности в структуре социальных эстафет

Наумов Петр Юрьевич, Карпов Анатолий Сергеевич
В статье представлены результаты философской рефлексии по поводу весьма специфического образования – социальной эстафеты. Предпринята попытка конкретизации концепции М. А.
Читать PDF
160.74 кб

Здоровье ребенка как социальная ценность

Приступа Елена Николаевна
Читать PDF
864.49 кб

Ценности в структуре социальной реальности

Подвойский Денис Глебович
In this article an attempt is made to construct a generalized (and simplified) scheme of theoretical treatise, which has an aim to prove the basic conceptual hypothesis of cultural determinism.
Читать PDF
289.36 кб

Высшее образование как социальная ценность

Заякина О. А.
В статье рассматриваются проблемы высшего образования как социальной ценности, анализируются мнения российских школьников, родителей выпускников школ, работодателей о мотивах получения высшего образования и престижных профессиях.
Читать PDF
263.53 кб

Система ценностей в социальной работе в США

Целых М. П.
Читать PDF
475.96 кб

О социальной активности и ценностях молодёжи

Шабунова Александра Анатольевна
В работе рассмотрено понятие «молодёжь», её роль в социально-экономической жизни общества, основные социальные характеристики.