Так называлось на Руси хождение причта (см.) по приходу в великие праздники, в некоторых местах во все дома по очереди, в других – только туда, куда заблаговременно приглашали священника.
В тех приходах, где есть дьякон, он или присоединяется к священнику, или с другим причетником славит Христа особо. Войдя в дом, славящие Христа поют священные песни, после чего говорится отпуст и поется «Господи помилуй». Славящие получают посильное вознаграждение, составляющее часть дохода сельского причта. Грамотою московского патриарха Иосифа 1650 г. было постановлено, чтобы там, «где при церкви два священника или более, служба была во всю светлую седмицу, и чтобы нечередные священники ходили с образы; где же один священник, там он, отправив службу в воскресный день и в понедельник, потом ходил с образы по приходу». У царей славили в навечерие 25 декабря. Петр Великий указом 13 августа 1724 г. запретил священникам как от монастырей, так и от приходских церквей «ходить незваными в домы для Славления, кроме праздника Рождества Христова».