СИНИЦЫНА Татьяна Ивановна

Найдено 1 определение
СИНИЦЫНА Татьяна Ивановна
Родилась 27 марта 1953 г. в д. Зеленая Грива Никольского района Вологодской области. Окончила физико-математический факультет Вологодского государственного педагогического института (1975). С 1980 г. преподает в Вологодском пединституте. С 2013 г. доц. кафедры философии Северо-Западного филиала Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина. В 1988 г. защитила кандидатскую диссертацию «Проблема в структуре философского знания». Специалист по онтологии и теории познания. Обосновывает идею «тематического анализа» исследования философского знания, преемственность философских проблем трактует как проблематизацию исторически сложившихся философских тем в контексте конкретных философских учений. С использованием проблемно-тематического анализа, проводит реконструкцию проблематизации философских тем на различных этапах развития философского знания; анализирует социокультурную трансформацию идей, методологию исследования человекоразмерных систем.
Основные публикации Проблема человека и православная культура // Русская культура на пороге третьего тысячелетия. Вологда, 2001; К вопросу о специфике проблемы как формы знания и теоретизирования // Личность. Познание. Культура. М., 2002; Актуальные проблемы современного философского исследования. Вологда, 2003. В соавт.; Проблема ценностей в русской православной традиции // Гуманитарные аспекты профессионального образования. ИвановоВологда, 2005; Реконструкция цельного понимания человека познающего в русской философии XIX века // Философские проблемы научного познания. Вологда, 2006; Наука как социальный институт // Актуальные проблемы философии науки. Вологда, 2009; Аксиологический аспект методологии исследования человекоразмерных систем // Леденцовские чтения. Бизнес. Наука. Образование. Вологда, 2013; К проблеме теории среднего класса: история и современность // Экономические и социальные перемены. 2014. № 1. В соавт.; К проблеме метода в постнеклассической науке // Многоуровневое образование и компетентностный подход: векторы развития. Вологда, 2014.

Источник: Философы современной России. 2015 г.