СИНГОН-СЮ

Найдено 1 определение
СИНГОН-СЮ
яп. будд. школа, основанная в нач. 9 в. монахом Кукаем. Базисными текстами С.-с. являются Махавайрочана-сутра и Ваджрасекхара-сутра. Учение С.-с. относится к эзотерич. буддизму. Важнейшее значение для формирования доктринального комплекса С.-с. имели труды Букуна (Амогхаваджры), Шаньувэя (Шубхакарасимхи) и др.-кит. теоретиков и практиков эзотерич. направления. Название школы С.-с. («сингон» — «истинное слово») указывает, что в ее доктринах запечатлена «сокровенная суть» будд. Закона, возвещенная буддой Махавайрочаной. Согласно учению С.-с., субстрат всего сущего — «вселенский будда» Махавайрочана, «естество» к-рого воплощено в «шести великих (элементах)», первоначалах-земле, воде, огне, ветре (или воздухе), пространстве и сознании. Т. обр., с одной стороны, реальный мир во всем его многообразии складывается из указанных первоначал, а с другой, в них воплощено «естество» будды, природа абсолютного. След., все единичное несет в себе потенцию будды. Истинная сущность бытия, т. е. «вселенский будда» в различных его ипостасях, изображается на мандалах. «Активность» мироздания и, соответственно, будды Махавайрочаны проявляется в трех видах действий: жизни, звуках и разуме вселенной (в движениях тела, словесных проповедях и мыслях указанного будды). Три вида действий «вселенского будды» и обыкновенного человека принципиально тождественны. Чтобы выявить в себе потенцию будды, адепту С.-с. необходимо постичь «механизм» мироздания, поклоняться мандалам и копировать три действия Махавайрочаны: было разработано множество поз и магических формул (дхарани, иногда их называют также «сингон»), к-рые должен был принимать и произносить монах или мирянин, а также способов сплетения пальцев рук (см. Мудра), имеющих сакральное значение. Для С.-с. характерна чрезвычайно развитая литургика. В 13 в. из С.-с. выделилась группа, оформившаяся как самостоят. школа — «Синги сингон-сю» (школа истинного слова нового смысла). Ортодоксальное направление стало называться «Коги сингон-сю» (школа истинного слова старого смысла). Эти направления по-разному трактуют состояние Махавайрочаны во время возвещения Закона. С.-с. сыграла исключит. важную роль в истории яп. буддизма. В наст. вр. в Японии 12 с половиной тыс. храмов, принадлежащих разл. ответвлениям школы, количество адептов превышает 12 млн человек. А. Н. Игнатович

Источник: Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
155.66 кб

Буддийский царь, как идеальный правитель в концепциишколы Сингон

Лепехова Елена Сергеевна
В статье рассматриваются образ царя-чакравартина и значение его в философии эзотерического буддизма школы Сингон в средневековой Японии.
Читать PDF
211.69 кб

Проблема конфуцианских этических категорий вшколах Тэндай и Сингон

Лепехова Елена Сергеевна
Основная тема данной статьи проблема соотнесения этических категорий конфуцианства и буддийской философии в школах Тэндай и Сингон в средневековой Японии.

Похожие термины:

  • СИНГОН

    (яп. — истинное Слово) — школа японской Ваджраяны. С. относится к «тайному учению» (яп. «миккё») йога-тантры и восходит к китайской «школе мантр» (кит. «чжэньянь цзун»), действовавшей с VIII в., однако н
  • Сингония

    от греч. singonium) — то же, что кристаллографическая система (см. Кристаллическая решетка. Кристаллографические группы Федорова).
  • Школа сингон

    (яп. сингон сю). Школа истинных слов. Школа мантр. Тайное учение. Учение об учениях. Основоположник — монах Кукай (774—835). Аналог китайской школы ми (чжэньянь). Высший объект почитания — космический Б