Шольц, Генрих

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Шольц, Генрих

род. 17 дек. 1884, Берлин - ум. 30 дек. 1956, Мюнстер) - нем. философ; профессор в Мюнстере (с 1928); главный представитель логистики в Германии. Осн. произв.: "Religionsphilosophie", 1921; "Geschichte der Logik", 1931; "Logistik", 1933; "Was ist Philosophie?", 1940; "Metaphysik als strenge Wissenschaft", 1941; "Fragmente eines Platonikers", 1941; "Grundzьge der mathematischen Logik", 1961.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ШОЛЬЦ Генрих
философ; p. 17. 12. 1884 (Берлин) — ум. 30. 12. 1956 (Мюнстер); профессор в Мюнстере (с 1928); главный представитель логистики в Германии. Осн. соч.: Religionsphilosophie, 1921, 1973; Geschichte der Logik, 1931, 1959; Logistik, 1933; Was ist Philosophie?, 1940; Metaphysik als strenge Wissenschaft, 1941; Fragmente eines Platonikers, 1941, 1947; Grundzüge der mathematischen Logik, 2 Bde., 1950—1951; Mathematische Logik (совместно с Г. Хермесом) // Encyklopädie der mathematischen Wissenschaft, 1952; Grundzüge der mathematischen Logik (совместно с Г. Хазенегером), 1961; Mathesis Universalis, 1961.
Vollst. Biblgr. in «Mathesis Universalis», 1961.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Шольц, Генрих

(17 дек. 1884 – 30 дек. 1956) – нем. философ, теолог и логик; ученик Риля. В философии религии испытал влияние Р. Отто. Проф. философии религии и протестантской теологии в Бреслау (1917–18), проф. философии в Киле (1919–27) и в Мюнстерс (с 1928). Руководитель кафедры логики математич. фак-та Мюнстерского ун-та (1943–56). Издатель серии "Forschungen zur Logik" (1937–1943). Ш. – основатель мюнстерской школы логиков и математиков (Г. Хермес, Ф. Бахман и др.). Он исследовал мн. спец. проблемы математической логики и истории логики. Ш. исходил из платонистского толкования математики и логики, считая, что "объекты математики, а с ними и математические области существуют сами по себе как платоновские идеи" ("Grundz?ge der mathematischen Logik", В., 1961, S. 1, совм. с G. Hasenjaeger). Ш. различал два способа философствования: реально-философский, касающийся взаимоотношения человеч. духа с действит. миром (отождествляемый Ш. с традиц.-филос. подходом), и вытекающий из логики "трансцендентально-философский", относящийся к познанию любых возможных миров (см. "Methaphysik als strengo Wissenschaft", K?ln, 1941, S. 152). Со вторым способом философствования Ш. связывал идею построения философии как "строгой науки", опирающейся на понятия формальной, или общезначимой, истины (см. Тождественная истинность– Ред.). Сводя эти истины к аналитич. суждениям a priori, Ш. утверждал, что они познаются путем особого умств. прозрения, изначально присущего человеку (см. тамже, S. 171). Соч.: Das Wesen des deutschen Geistes, В., 1917; Der Unsterbliclikeitsgedanke als philosophisches Problem, 2 Aufl В., 1922; Religionsphilosophie, 2 Aufl., В., 1922; Eros und Caritas, Halle, 1929; Geschiclite der Logik, В., 1931; Was ist Philosophie?, В.–W., 1940; Fragmente eines Platonikers, K?ln, 1941, Mathesis universalis, Basel–Stuttg., 1961. Лит.: Gr?tzmachcr R. H., Kntiker und Neusch?pfer der Religion im 20. Jahrhundert..., Scholz, Lpz., 1921. И. Добронравов. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.