схоластика[2]
схоластика[2]
– второй, «зрелый», этап развития средневековой философии (примерно 9-15 вв.), связанный с деятельностью многочисленных комментаторских «школ», широко использовавших логико-аналитические методы для систематизации и обоснования церковных догматов, этап формирования развитых философских моделей мироздания в духе христианского принципа теоцентризма. Основными философскими и религиозно-философскими проблемами эпохи с. Были следующие: 1) проблема универсалий (см. Реализм, номинализм, концептуализм); 2) проблема соотношения веры и разума (см. Фидеизм, «двух истин» теория); 3) проблема рациональных доказательств бытия бога (см., например, онтологический аргумент). Крупнейшим мыслителем этого периода был фома аквинский. В числе значительных фигур философии эпохи с. Необходимо назвать также ансельма кентерберийского, гильома из шампо, абеляра, дунса скота, уильяма оккама.
Источник: Краткий философский глоссарий