ШЕНКАО Мухамед Алиевич

Найдено 1 определение
ШЕНКАО Мухамед Алиевич
(р. 24.3.1948) — спец. по соц. филос; д. филос н., проф. Р. в пос. Сельхозтехника Адыге-Хабльского р-на (КарачаевоЧеркесия). Окончил филос. ф-т Ростовского гос. ун-та (1977) и асп. там же (1982). С 1977 - асе, с 1983 - ст. преп., с 1989 — доц. Новочеркасского политехнического ин-та (Шахтинский филиал). В наст. вр. — проф. кафедры филос. Карачаево-Черкесской технологической академии (г. Черкесск). Канд. дисс. — «Специфика мифоэпического сознания» (1982). Докт. дисс. — «Смерть как социокультурный феномен» (1999). Академик Международной академии наук педагогического образования (2001), а также Адыгской (Черкесской) Международной академии наук (2001), Академии соц. и гуманит. наук (2002). Мифоэпическое сознание, по Ш., — сознание раннеклассового об-ва. Оно создавалось в «гуп» (группа), к-рая являлась объединением людей не по родству, а по роду занятий. Мифоэпическое сознание — сознание героической эпохи. Герой эпоса — становящаяся личность. Желая знать свое будущее, он прогнозирует его через расшифровку знаков и знамений. Оставить на века свое имя — цель героя. Для него важны честь имени, соответствие слова и дела. В эпосе мы встречаем уже ростки линейного осмысления времени. Соц. смерть — это смерть творчества, забвение имени человека при его жизни, потеря свободы.
Соч.: Образы смерти в культурах мира // Нравы, традиции и обычаи народов Кавказа. Пятигорск, 1997; Смерть как эпифеномен ментальности, Черкесск, 1998; Основы философской танатологии. Черкесск, 2002; Смерть как социокультурный феномен. Киев, М., 2003; Специфика мифо-эпического сознания. Черкесск,. 2005; Миф как феномен социальной жизни и культуры. (В соавт.). Черкесск, 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009