итальянский философ; р. 26.2.1929 (Брешиа); привлек к себе внимание своей ранней зрелостью, в 21 год защитил докторскую диссертацию; с 1963 — профессор, сначала в Католическом университете в Милане, а после того как католическая церковь в 1970 официально осудила его идеи как атеистические, — в Венеции. Представитель «неопарменидизма», отрицает становление вещей во времени как противоречие. Западное мышление, согласно которому вещи (сущее) возникают и исчезают, т. е. появляются из ничего и возвращаются в ничто, толкует сущее как ничто и является поэтому, с точки зрения Северино, по сути своей нигилизмом. Осн. соч.: La conscienza, 1948; Heidegger e la metafísica, 1950; La struttura originaria, 1958, 1981; Studi di filosofía délia prassi, 1962; Essenza del nihilismo, 1972 (нем. сокращ. изд. 1982); Gli abitatori del tempo, 1978 (нем. сокращ. изд. 1982); Techne, 1979; Destino délia necessità, 1980; La filosofía antica, 1984; La filosofía moderna, 1984.
C. Scilironi. Ontologia e storia nel pensiero di E. S. 1980; F. Volpi. ZphF, 34 (1980).
СЕВЕРИНО Эмануэле
СЕВЕРИНО Эмануэле
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961