(1863, Клермон-Ферран – 1948, Салланш) – религиозный мыслитель. Получил естественно-научное образование. В 1883 вступил в орден доминиканцев. С 1893 по 1900 – секретарь журнала «Revue Thomiste». Преподавал философию в Католическом институте в Париже (1900– 1922), Риколе (1924–1928) и Солшуаре (1928–1939), после чего занял должность редактора «Revue des Jeunes». С 1918 – член Академии моральных и политических наук. Ратуя за обновление во французском католицизме, С. в своих многочисленных сочинениях стремился продемонстрировать философскую плодотворность христианства, анализируя с этой целью историю европейской мысли. В работе «Фома Аквинский» (т. 1–2, 1910) применил подход, фактически делающий его предшественником неотомистов: учение св. Фомы рассматривается здесь как живой организм, способный развиваться и обогащаться, ассимилируя новые достижения, – потому это учение не утрачивает своей актуальности. Роль философии томизма в контексте проблем XX в. анализируется и в сочинении «Христианство и философии» (т. 1–2, 1939–1941), где С. показывает, что вопреки картезианскому разделению веры и разума философские системы попрежнему испытывают влияние христианства. Томистскую философию он понимал как интеллектуальную основу религиозной мысли, сохраняющей верность традиции, но вместе с тем открытой всем формам современного гуманизма. Именно христианская философия такого типа способна исправить ошибки античной философии и осуществить ее заветы. Доказывая идею об актуальности томизма, С. акцентировал значение, придаваемое в нем онтологической проблематике, что, с его точки зрения, дает прочную основу для синтеза на базе томистской мысли достижений позитивных наук.
Так, сопоставляя в работе «Идея творения и ее отголоски в философии» (1945) христианское учение о творении и научную теорию эволюции, он высказывал аргументы в пользу их совместимости.
Соч.: Les sources de la croyance en Dieu. P., 1903; Socialisme et christianisme. P., 1905; La philosophie morale de Saint Thomas d’Aquin. P., 1914; L’Eglise. V. 1–2. P., 1917; La vie intellectuelle. P., 1921; La vie catholique. V. 1–2. P., 1921; Les grandes thèses de la philosophie thomiste. P., 1928; Catéchisme des incroyants. P., 1930; L’orateur chrétien. P., 1930; Dieu ou Rien. V. 1–2. P., 1933; Prière et musique. P., 1936; Le croyant devant la vie. P., 1937; Le problème du mal. V. 1–2. P., 1939–1941; Henri Bergson et le catholicisme. P., 1941; La philosophie de Claude Bernard. P., 1944; L’idée de création et ses retentissements en philosophie. P., 1945.