СЕРГЕЙЧИК Елена Михайловна

Найдено 1 определение
СЕРГЕЙЧИК Елена Михайловна
Родилась 1 марта 1949 г. в Ленинграде. Окончила философский факультет Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова (1971), аспирантуру там же (1975). Работала в Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова, в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. С 1997 г. проф. кафедры философии образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В 1997 г. защитила докторскую диссертацию «Философская рациональность как основа осмысления исторического процесса». С 1993 г. председатель секции философии образования при Доме Ученых Санкт-Петербургского отделения РАН. Специалист в области философии истории и философии образования. Предложила концепцию философии истории, в которой анализ представлений об истории, ее сущности и смысле, формах осуществления и способах постижения, субъекте действия и движущих силах дается через призму сложившихся в культуре исторических типов рациональности: мифологического, религиозного, классического, неклассического и постнеклассического. Предлагаются решения вопросов: возможность исторического прогресса, обоснованность перспективы «конца истории», наличие универсальных законов истории, осуществимость идеи единства человечества и др. Особое внимание уделяется проблеме концептуализации переходных периодов истории, раскрытию их смысла и выяснению места в историческом процессе. Концепция форм рациональности и ее исторических типов используется для философского анализа истории и современного состояния образования как в России, так и за рубежом.
Основные публикации Мир человека. М., 1993. В соавт.; Исторические этапы становления философии образования // Актуальные проблемы современного образования. СПб, 2002; Философия истории. СПБ, 2002; Основные идеи философской антропологии // Гуманитарная культура учителя. СПб, 2002; Понимание как философскопедагогическая проблема // Условия понимания в личностно-ориентированном образовании. СПб, 2007; Образование в переходном обществе // Образовательные стратегии переходного периода СПб, 2008; Запад - Восток: историчность и эсхатологизм в контексте глобализации. // Хора, 2009. №3-4. В соавт.; Становление проблемы коммуникации в западноевропейской неклассической философии // Университетский научный журнал. 2012. № 3 (2012); Что значит мыслить абстрактно? // Философия для школьников и дошкольников. СПБ, 2014.

Источник: Философы современной России. 2015 г.