Родился 15 июня 1951 г. в г. Красноуральске Свердловской области. Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1978), аспирантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1984). Преподавал философию в Башкирском государственном педагогическом институте (1978-1981), Пермском государственном техническом университете (1985-1995). Заведующий кафедрой философии культуры и образования в Пермском областном институте повышения квалификации работников образования (1993-1995). С 1996 г. проф., в 2005- 2013 гг. заведующий кафедрой философии Новосибирского архитектурностроительного университета. С 2013 г. зав. кафедрой философии и истории Сибирского университета телекоммуникаций и информатики. В 1984 г. защитил кандидатскую диссертацию «Этико-философский анализ проблемы жизни и смерти». В 1996 г. защитил докторскую диссертацию «Сотериологическое предназначение и смысл русской религиозной философии». Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2010). Специалист по этике, истории русской философии, философии культуры, философии религии, герменевтике, танатологии. Считает, что совр. западная танатология, опираясь на позитивистскую методологию, исследует тему смерти в отрыве от духовных, нравственных и культурных ценностей, вне смысложизненных исканий личности. Для русской философской и культурной традиции характерна иная парадигма постановки и решения проблемы смерти Полагает, что практически все проблемы и идеи русской религиозной философии (всеединство, теодицея, соборность, учение о Богочеловечестве, русский космизм, софиология, эрос) в своей онтологической глубине содержат вопрос о смерти, а его осмысление и постижение дается в сотериологичическом русле, в плане учения о спасении.
Основные публикации Критический анализ философскоэтических оснований современной танатологии // Философские науки. 1985. № 3; Этический анализ проблемы жизни и смерти. М., 1987; Два лика зла. М., 1992; Русская идея спасения. СПб., 1995; Русские сны наяву (философский анализ художественных произведений). Пермь, 1996; Проблема добра и зла в христианской этике // Человек. 2001. № 5-6; О мировоззренческих основах современной западной танатологии // Человек. 2002. № 5; Читаем Достоевского. Новосибирск, 2005. В соавт.; Любовь как откровение личности – Божественной и человеческой // Человек. 2003. №5-6, 2004. №1; Философско-культурологические основания инновационных процессов в образовании // Вопросы культурологи. 2005. № 8; О сотериологических исканиях Вл. Соловьева // Человек. 2006. № 2-3. В соавт.; Автономная и гетерономная этика: возможен ли синтез? // Там же. 2007. № 4. В соавт.; Два главных вопроса этики И.А. Ильина // Там же. 2009. № 2-3. В соавт.; Нравственная свобода, ответственность и долг // Эстетика и этика в изменяющемся мире. СПб., 2009; Будущее морали // Философия и этика. М., 2009; Идея спасения в русской философии. СПб., 2010. В соавт.; Этика и нравственная жизнь человека. СПб., 2010. В соавт.; Аберрации совести // Человек. 2010. № 3. В соавт.; Этика и жизнь // Вопросы культурологии. 2011. № 1, 3. В соавт.; Онтология совести // Человек. 2012. № 5-6. В соавт.; Религиозный и моральный аспекты справедливости // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурологии и искусствоведения. Вопросы теории и практики, 2013. № 6; Метафизические и антропологические основания этики Ф.М. Достоевского // Соловьевские исследования. 2014. Вып. 2. В соавт.