РОЗЕНБЕРГ Альфред

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Розенберг, Альфред
1893-1946) - один из главных пропагандистов нацизма, редактор центральной газеты фашистского движения "Der Voelkischer Beobachter".

Источник: Исторический справочник русского марксиста

Розенберг Альфред
ведущий богослов нацистской партии, казненный по решению Нюрнбергского процесса. Розенберг много писал на религиозные темы, а также о необходимости духовного обновления, в основу которого положил веру в Атлантиду и различные теософские теории, изложенные в работах Блаватской, Лагарда, Чемберлэна и Фридриха Ницше. См. также: Фашизм; Нацизм.

Источник: Новые религиозные движения.

РОЗЕНБЕРГ (Rosenberg) Альфред (1893-1946)
идеолог и теоретик национал-социалистического движения в Германии, философ гитлеровского расизма, главный редактор (с 1923) центрального органа НСДАП - газеты "Фелькишер беобахтер", глава внешнеполитического отдела партии (с 1933), министр оккупированных восточных территорий (с 1941), казнен как военный преступник по приговору трибунала в Нюрнберге. Окончил Рижский университет. Автор работ "Миф XX столетия", "Чума в России" и др. (в 1919-1923 опубликовал 7 книг и брошюр). Отстаивал антисемитские позиции. Еврейская религия, согласно Р., в высшей степени аристократична. Столетиями еврейство противостоит не-ев-рейским аристократиям. Средством этой борьбы являлся вирус демократических, либеральных и социалистических идей: демократически-еврейское христианство погубило, по Р., Римскую империю. Для самих евреев защитой от демократических соблазнов выступает собственная религия, а также расизм, основанный на учете законов наследственности и естественном отборе. Полагал, что движение за еврейскую государственность - лишь прикрытие для планов завоевания ими мирового господства. По мнению Р., большевизм - это средство еврейского финансового капитала для ликвидации порядка в Европе и мире, разрушения национальных экономик и деморализации народов. Обвинял евреев в стремлении путем искусной болтовни о правах человека продуцировать тотальный хаос. Вслед за Х.С. Чемберленом употреблял термин "фелькерхаос" ("национальный хаос"): по Р., за всеми попытками политического и социального разрушения всегда стоят еврейские элементы. Отстаивал необходимость исключительно "физического" разрешения "еврейского вопроса". Акцентировал внимание на тупости "невежественных масс", утверждал, что в отличие от "абсолютно бессмысленной" деятельности промышленного рабочего, работа крестьянина "полна смысла и ясна". Неоднократно критикуя марксизм и большевистскую практику в России, Р., тем не менее, был знаком лишь с одним цитируемым им трудом Ленина - "Государство и революция". Истинное значение российской революции, по мнению Р., - попытка преступного мира, принадлежащего к "ближневосточной" расе, победить Европу ("поход азиатского духа против Европы"). Полагал, что европеизация России была ошибочной, историческая миссия России, согласно Р., в Азии, а не в Европе.
А.А. Грицанов

Источник: Новейший философский словарь