РОЗАНОВ Василин Васильевич

Найдено 1 определение
РОЗАНОВ Василин Васильевич
(1856 - 1919) - философ, публицист, писатель. Детские годы Розанова прошли в нищете. Учился в Симбирской, затем в Нижегородской гимназии, где пережил период бурного увлечения позитивистскими и социалистическими идеями. В 1882 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета, после чего около 10 лет преподавал историю и географию в Брянской прогимназии, Елецкой гимназии и Бельской прогимназии. Здесь им было написано первое большое философское сочинение «О понимании» (1886), которое не было воспринято современниками. В 1893 г. Розанов переезжает в Петербург, работает в Государственном контроле в должности чиновника особых поручений, с 1889 по 1917 гг. работает в газете «Новое время». Основное содержание последующей биография Розанова - его многообразная литературная работа. Незадолго до смерти он составил план издания своих сочинений в 50-ти томах. Розанов выражал свои философские идеи в публицистической и литературной форме - от выступлений на злобу дня до бытовых зарисовок. Основные его сочинения - «Религия и культура» (1899), «Семейный вопрос в России» (1903), «Природа и история» (1903), «Около церковных стен» (1906), «О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира» (1908), «Уединенное» (1912), «Опавшие листья» (1913 - 1915), «Апокалипсис нашего времени» (1917 - -1918). Философия Розанова во многом предваряла экзистенциализм. В основе мировоззрения Розанова - признание ценности индивидуального бытия, отдельных вещей, человеческих переживаний и устремлений. Видя основание истории прежде всего в индивидуальном, Розанов противопоставлял естественное развитие человека и общества искусственным социальным проектам и искусственным ограничениям, налагаемым на человеческую жизнь господствующей моралью и государственными учреждениями. Семейный вопрос считал важнейшим в общественной жизни, тему семьи тесно связывал с темой пола. Пол для Розанова - нечто мистическое, глубинная тайна его не может быть познана. В трактовке Розанова христианство признает прекрасным прежде всего страдание и смерть, пренебрегая ценностью жизни.

Источник: Краткий философский словарь 2004