Родился 25 января 1940 г. в Витебске (Белорусская ССР). С 1943 года живет в Луганске. Окончил Луганский государственный машиностроительный институт (1967). Проф., зав. кафедрой политологии и социологии Луганского аграрного университета. В 1986 г. в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина защитил кандидатскую диссертацию «Проблема тождества и различия в научном познании». В 1992 г. в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации защитил докторскую диссертацию «Становление неклассической диалектики». Сфера научных интересов: неклассическая диалектика как конкретновсеобщая теория развития, социальная философия, философия в школе. В докторской диссертации решал проблему построения пирамиды общих понятий. За основу подхода принял «первые причины и начала», под которыми Аристотель понимал «виды противолежания», что позволило подойти к интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний. В отличие от принятой в десятках странах мира программы М. Липмана «Философия детям», развивающей рассудочное мышление, предложил развивать разумное мышление. Метод умственного развития детей «Трилогия ума» дополняет целостным философским знанием расколотое по предметному принципу школьное и университетское знание.
Основные публикации Неклассическая диалектика. М., 1991; Восхождение от рассудка к разуму // Философия и общество. 2012. № 1; Возродить школу разума: к истории становления понятийного мышления в науках // Неизбежность нелинейного мира. М., 2012; Законы истории: есть у революции начало // Философские науки. 2014. № 5; Философия как метапредмет в школе // Философия образования. 2014. № 1.