[от лат. rotatio круговое движение] – в менеджменте науки и образования: метод формально-номенклатурного прохождения ключевых управленческих должностей специалистами различных уровней для ускорения своего служебно-профессионального роста.
Ротация персонала подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Смена мест дает возможность сравнить ситуации, быстрее адаптироваться к новым условиям.
291.03 кб
Фактор социального происхождения в кадровых ротациях партийной элиты Алтая сталинской эпохи
Опираясь на архивный материал, авторы рассматривают значение социального происхождения в процессах кадровой ротации партийной элиты Алтайского края в период 1937-1953 гг.