(р. 28.5.1955) — спец. по филос. антропологии и философии культуры; д. филос. н., проф. Р. в г. Шахты Ростовской обл. В 1978 окончил филос. ф-т, в 1983 — аспирантуру Ростовского гос. ун-та. Работал преп. Шахтинского технологического ин-та бытового обслуживания, ст. преп. Белгородского ин-та потребительской кооперации. С 1987 — ст. преп., доц. (1990) кафедры философии. В 19952004 — зав. кафедрой культурологии и религиоведения (культурологии и теологии), с 2005 по наст. вр. — зав. кафедрой филос. Белгородского гос. ун-та. Канд. дисс. — «Проблема соотношения мифа и религии (методологический анализ)» (1985). Докт. дисс. — «Тоталитаризм как культурно-цивилизационный тип» (1999). Награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования». Р. исследовал соотношения мифа и религии в культурно-ист. перспективе и генезис религ. философии. Им осуществлен анализ тоталитарных тенденций в античной, средневековой (христианской и исламской) и техногенной цивилизациях, представлявших превращенные формы сакрально-мифологического и культурного бытия человека; изучен сложный и неоднозначный феномен социокультурных антисистем, существовавших в недрах христианской, исламской и зап. цивилизаций и определявших их ментальноантропологич. типы; дана оригинальная классификация культурно-цивилизац. типов и философско-антропологическая трактовка модерна, тоталитаризма и постмодерна.
Соч.: Демоны на перепутье: Культурно-исторический образ тоталитаризма. Белгород, 1997; Тоталитарный космос и человек. Белгород, 1998; Культура и тоталитаризм: Учебное пособие. Белгород, 1999; Миф и религия. Белгород, 2003; Философская антропология и воспитательно-образовательные парадигмы: От античной Пайдейи к Просвещению. (В соавт.). Волгоград, 2004; «Человек террористический» в изменяющемся мире модерна и тоталитаризма: к методологии проблемы // Личность. Культура. Общество. Т. 8. М., 2006.
РИМСКИЙ Виктор Павлович
РИМСКИЙ Виктор Павлович
Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009
РИМСКИЙ Виктор Павлович
Родился 28 мая 1955 г. в г. Шахты Ростовской области. Окончил философский факультет Ростовского государственного университета (1978), аспирантуру там же (1983). В 1978-1980 гг. препод. Шахтинского государственного института бытового обслуживания. С 1983 г. ст. препод. Белгородского государственного института потребительской кооперации. С 1987 г. ст. препод., с 1990 г. доц., с 1999 г. проф., в 2003- 2005 гг. ст.н.с. кафедры философии, в 1995-2004 гг. зав. кафедрой культурологии и религиоведения, в 2005- 2014 гг. зав. кафедрой философии Белгородско го государственного университета. С 2011 г. проф., с 2014 г. зав. кафедрой философии и истории науки Белгородского института искусств и культуры. В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию «Проблема соотношения мифа и религии». В 1999 г. защитил докторскую диссертацию «То талитаризм как культурно-цивилизационный тип». Гл. ред. журнала «Научные ведомости Белорусского госуниверситета. Философия. Социология. Право»; член редколлегии журнала «Наука. Культура. Искусство». Член Союза писателей России (1998). Лауреат белгородской областной литературной премии, посвященной 45-летию Победы в Великой Отечественной войне. Неоднократно награждался грамотами белгородских вузов, администрации г. Белгорода и Белгородской области. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2005). Специалист в области истории философии и науки, религиозной философии, философской антропологии, философии культуры, культурологии и религиоведения; занимается и прикладными технологическими разработками в социокультурной сфере. Исследовал вопросы соотношения мифа и религии в культурно-исторической эволюции, генезиса религиозной философии, классических и неклассических форм науки, превращенных форм знания и паранауки, феноменологии тоталитаризма, философскоантропологических образов человека, метафизики насилия и терроризма, феноменологии и антропологии времени в культуре и философии, дискурсно-концептых оснований философии либерализма; методологии исследования субкультур и субкультурных религий.
Основные публикации К проблеме генезиса религии // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. 1983. № 1; Демоны на перепутье: культурно-исторический образ тоталитаризма. Белгород, 1997; Понятие «тоталитаризм» и «посттоталитаризм»: методологический анализ и культурные реалии // Дух и время. Вып. 3. Белгород, 2000; Миф и религия. Белгород, 2003; Философская антропология и воспитательно-образовательные пара дигмы. Волгоград, 2004. В соавт.; Концепты джихада и практика террора: исламские альтернативы миру модерна и глобализма // Вестник Воронежского госуниверситета. Гуманитарные науки. 2004. № 2. В соавт.; «Человек террористический» в изменяющемся мире модерна и тоталитаризма // Личность. Культура. Общество. 2006. Т. 8. Спец. выпуск 1 (33). В соавт.; Статус религиозной философии: обзор дискуссии // Религиоведение. 2007. № 4. В соавт.; Метаморфозы мифологии модерна и национально-либеральный проект «модернизации» России // Россия: духовная ситуация времени. 2007. № 3-4; Европейская философия и социально-гуманитарная наука между мифологией модерна и рациональным знанием // Научные ведомости Белгородского госуниверситета. Философия. Социология. Право. 2007. № 2. В соавт.; Как возможна религиозная философия? // Там же. 2007. № 9; Экзистенциальное время: категория, понятие или концепт? // Там же. 2009. № 16; Методология исследования субкультур в социально-гуманитарных науках // Там же. 2009. № 8, 2010. № 12, 13, 14; Субкультурные мифы и рационализации в российском самосознании // Проблемы российского самосознания. М., 2010; Социокультурные и ментальные контексты Возрождения и Реформации: к методологии исследования генезиса новоевропейской философии // Научные ведомости Белгородского госуниверситета. Философия. Социология. Право. 2011. № 2; Толерантность и объективность в методологии религиоведческих исследований // Там же. 2011. № 8; В соавт.; Отложенные кризисы этноидентичности в современной России // Там же. 2011. № 20; Диалог светского и религиозного и толерантность в средневековой культуре Западной Европы // Там же. 2012. № 2. В соавт.; Современное мифосознание и субкультурные религии // Там же. 2012. № 8. В соавт.; Русский космизм между культурно-идеологическим конструированием и философско-теоретической реконструкцией // Там же. 2012. № 14. В соавт.; Философско-богословское наследие Майстера Экхарта // Вопросы философии. 2012. № 8; Время Моисея и время Одиссея // Человек. 2013. № 2. В соавт.; Интеллектуальный труд и духовное производство: философско-методологическая экспликация понятий // Научные ведомости Белгородского госуниверситета. Философия. Социология. Право. 2014. № 2; Культурный капитал и интеллектуальные субкультуры в античном духовном производстве // Там же. 2014. № 9, 16. В соавт.; Интеллектуальные субкультуры в средние века и эпоху Возрождения // Наука. Культура. Искусство. 2014. № 4. В соавт.; Время жить и время созерцать. СПб., 2014. В соавт.
Основные публикации К проблеме генезиса религии // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. 1983. № 1; Демоны на перепутье: культурно-исторический образ тоталитаризма. Белгород, 1997; Понятие «тоталитаризм» и «посттоталитаризм»: методологический анализ и культурные реалии // Дух и время. Вып. 3. Белгород, 2000; Миф и религия. Белгород, 2003; Философская антропология и воспитательно-образовательные пара дигмы. Волгоград, 2004. В соавт.; Концепты джихада и практика террора: исламские альтернативы миру модерна и глобализма // Вестник Воронежского госуниверситета. Гуманитарные науки. 2004. № 2. В соавт.; «Человек террористический» в изменяющемся мире модерна и тоталитаризма // Личность. Культура. Общество. 2006. Т. 8. Спец. выпуск 1 (33). В соавт.; Статус религиозной философии: обзор дискуссии // Религиоведение. 2007. № 4. В соавт.; Метаморфозы мифологии модерна и национально-либеральный проект «модернизации» России // Россия: духовная ситуация времени. 2007. № 3-4; Европейская философия и социально-гуманитарная наука между мифологией модерна и рациональным знанием // Научные ведомости Белгородского госуниверситета. Философия. Социология. Право. 2007. № 2. В соавт.; Как возможна религиозная философия? // Там же. 2007. № 9; Экзистенциальное время: категория, понятие или концепт? // Там же. 2009. № 16; Методология исследования субкультур в социально-гуманитарных науках // Там же. 2009. № 8, 2010. № 12, 13, 14; Субкультурные мифы и рационализации в российском самосознании // Проблемы российского самосознания. М., 2010; Социокультурные и ментальные контексты Возрождения и Реформации: к методологии исследования генезиса новоевропейской философии // Научные ведомости Белгородского госуниверситета. Философия. Социология. Право. 2011. № 2; Толерантность и объективность в методологии религиоведческих исследований // Там же. 2011. № 8; В соавт.; Отложенные кризисы этноидентичности в современной России // Там же. 2011. № 20; Диалог светского и религиозного и толерантность в средневековой культуре Западной Европы // Там же. 2012. № 2. В соавт.; Современное мифосознание и субкультурные религии // Там же. 2012. № 8. В соавт.; Русский космизм между культурно-идеологическим конструированием и философско-теоретической реконструкцией // Там же. 2012. № 14. В соавт.; Философско-богословское наследие Майстера Экхарта // Вопросы философии. 2012. № 8; Время Моисея и время Одиссея // Человек. 2013. № 2. В соавт.; Интеллектуальный труд и духовное производство: философско-методологическая экспликация понятий // Научные ведомости Белгородского госуниверситета. Философия. Социология. Право. 2014. № 2; Культурный капитал и интеллектуальные субкультуры в античном духовном производстве // Там же. 2014. № 9, 16. В соавт.; Интеллектуальные субкультуры в средние века и эпоху Возрождения // Наука. Культура. Искусство. 2014. № 4. В соавт.; Время жить и время созерцать. СПб., 2014. В соавт.
Источник: Философы современной России. 2015 г.