РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ

Найдено 1 определение
РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ
особый вид вновь полученного знания. Цельреализуется в результате, но результат богаче «реализованной цели», потому что могут быть получены те результаты, которые не представлены, не спрогнозированы, не спроектированы, не заданы в цели. Результат  можно подразделить на«продукт» и «отход», где продукт – это реализованная, достигнутая цель, а отход– это дополнительные, побочные позитивные или негативные результаты познания. Часто «отход» или непредвиденный результат является более ценным, чем запланированный.  С  результатом познания обычно связывают  истину и  выстраивают учение об истине в рамках гносеологии. Мы склонны для первичного уровня результата  использовать понятие «знание». Знание поляризуется на истинное и ложное. Истинное знание поляризуется на вероятностное и достоверное. Вероятностное – это  проблематичное и гипотетическое. В итоге формируются основные блоки продуктов познания: ложное знание, проблема (проблематичноезнание), гипотеза (гипотетическое знание), теория (достоверное знание). Отсюда и задачи развертывания  учения о продуктах познания: учение о ложном знании(заблуждения, ошибки, ложь), учение о проблеме, учение о гипотезе, учение о теории и др. В аспекте  истинностного рассмотрения продуктов познания важна поляризация  подходов с  диалектическим осознанием  единства: объективное и субъективное  в  истине, абсолютное и  относительное в  истине, абстрактное и конкретное в истине. Общий принцип достаточно прост с позиций диалектического метода: единство объективности и субъективности, абсолютности и относительности, абстрактности и конкретности в истине. Иначе говоря, не может быть объективной и субъективной, абстрактной и конкретной, абсолютной и относительной истины. В каждой истине содержится два аспекта.

Источник: Философия науки и техники: словарь

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
360.40 кб

Теология как результат диалога мировоззренческого и практического познания

Еске Ольга Сергеевна
В статье автор, используя диалогическую методологию, исследует теологию как результат диалога мировоззренческого и практического познания. При этом религия исследуется как форма реализации догматических установок в духовном опыте
Читать PDF
354.33 кб

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ В УЧЕБНОМ ПОЗНАНИИ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ

Хлытина О.М.
Проблема и цель. Внедрение ФГОС общего образования в практику обучения выявило потребность в детализации крайне обобщенных требований к результатам освоения основных образовательных программ.
Читать PDF
119.75 кб

Интенсификация современных политических процессов как объект социального познания и результат полити

Нарыкова Светлана Петровна
В статье рассматриваются особенности интенсификации современных политических процессов на различных этапах цивилизационного развития в странах с различными типами правления и государственного устройства.
Читать PDF
302.25 кб

Новейшие аспекты методологии познания сложных саморазвивающихся систем (на материале результатов сов

Минасян Лариса Артаваздовна
Показано, что между моделями трансцендентализма и одноименными с ними типами научной рациональности прямой корреляции нет.