РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

Найдено 1 определение
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
объединение нескольких организаций общего среднего образования вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом – «ресурсного центра».
Школы республики, выбравшие путь развития ресурсного центра, имеют следующие преимущества: при недостаточном кадровом и/или материально-техническом ресурсе и малом числе учащихся в каждом из образовательных учреждений учащиеся могут реализовать всю полноту выбора курсов профильной подготовки. Однако, в ходе реализации модели «школа-ресурсный центр» педколлективам приходится сталкиваться со следующими проблемами: организационная сложность, необходимость четкой координации, необходимость развития новых форм социального партнерства, включающего в свою орбиту тесное сотрудничество с вузами, научными учреждениями, колледжами, учреждениями дополнительного образования, предприятиями; ресурсозатратность педагогического сопровождения учащихся;, недостаток подготовленных кадров для преподавания профильных предметов и прикладных (элективных) курсов; немобильность кадров, медленный темп работы; не всегда достаточно высокая квалификация педагогов; неготовность или нежелание работать по углубленным программам и разрабатывать элективные курсы; отсутствие навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, необходимой для разработки элективных (прикладных) курсов; неэффективное использование информационных технологий и новейших электронных ресурсов; перегрузка учителей; отсутствие корпоративной культуры и собственно корпоративного духа, без которого невозможно достижение важных целей и задач, которые ставятся перед ресурсными центрами.
Деятельность ресурсных центров немыслима без реализации модели социального партнерства, т.е. – сотрудничества с учебными и научными учреждениями всех уровней – др. школами, колледжами, техникумами, вузами, академиями, НИИ, НИЦ и др. Социальное партнерство обеспечивает научно-методологическую поддержку Ресурсному центру в рамках совместного договоров о сотрудничестве, включающих в себя проведение совместных научных исследований, разработок, учебных и научно-методических пособий, учебно-поисковых и опытно-экспериментальных разработок, элективных курсов; повышение квалификации научных и учебных кадров в направлении создания и реализации совместных перспективных научно-педагогических проектов; привлечение к вузовским исследованиям учащихся, склонных к научной работе на базе создания НОУ (научных обществ учащихся); учителей школы, путем научного руководства исследованиями учителей и участия в республиканских и зарубежных научных конференциях, семинарах; создание реальных условий практического обучения студентов, улучшения качества предметного преподавания и условий для профессиональной ориентации учащихся и др.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
1,004.15 кб

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Мялкина Елена Васильевна, Седых Екатерина Павловна, Житкова Валерия Александровна, Васькина Альбина Васильевна, Исайков Олег Игоревич
Введение: университетские ресурсные центры являются одной из форм реализации государственной политики по развитию институтов гражданского общества.
Читать PDF
392.56 кб

СЕТЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Леонов Александр Николаевич
Автором статьи рассматривается актуальная проблема поиска способов и методов повышения инновационной активности российских организаций и развития инновационной инфраструктуры территории.
Читать PDF
917.35 кб

Принципы и основные направления научной деятельности Ресурсного центра «Всемирное культурное наследи

Валеев Рафаэль Миргасимович, Ситдиков Айрат Габитович, Хайрутдинов Рамиль Равилович
Обоснованы принципы и основные направления научной деятельности Ресурсного центра «Всемирное культурное наследие» Казанского федерального университета; оценен успешный опыт татарстана в номинировании объектов, расположенных на тер