объединение нескольких организаций общего среднего образования вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом – «ресурсного центра».
Школы республики, выбравшие путь развития ресурсного центра, имеют следующие преимущества: при недостаточном кадровом и/или материально-техническом ресурсе и малом числе учащихся в каждом из образовательных учреждений учащиеся могут реализовать всю полноту выбора курсов профильной подготовки. Однако, в ходе реализации модели «школа-ресурсный центр» педколлективам приходится сталкиваться со следующими проблемами: организационная сложность, необходимость четкой координации, необходимость развития новых форм социального партнерства, включающего в свою орбиту тесное сотрудничество с вузами, научными учреждениями, колледжами, учреждениями дополнительного образования, предприятиями; ресурсозатратность педагогического сопровождения учащихся;, недостаток подготовленных кадров для преподавания профильных предметов и прикладных (элективных) курсов; немобильность кадров, медленный темп работы; не всегда достаточно высокая квалификация педагогов; неготовность или нежелание работать по углубленным программам и разрабатывать элективные курсы; отсутствие навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, необходимой для разработки элективных (прикладных) курсов; неэффективное использование информационных технологий и новейших электронных ресурсов; перегрузка учителей; отсутствие корпоративной культуры и собственно корпоративного духа, без которого невозможно достижение важных целей и задач, которые ставятся перед ресурсными центрами.
Деятельность ресурсных центров немыслима без реализации модели социального партнерства, т.е. – сотрудничества с учебными и научными учреждениями всех уровней – др. школами, колледжами, техникумами, вузами, академиями, НИИ, НИЦ и др. Социальное партнерство обеспечивает научно-методологическую поддержку Ресурсному центру в рамках совместного договоров о сотрудничестве, включающих в себя проведение совместных научных исследований, разработок, учебных и научно-методических пособий, учебно-поисковых и опытно-экспериментальных разработок, элективных курсов; повышение квалификации научных и учебных кадров в направлении создания и реализации совместных перспективных научно-педагогических проектов; привлечение к вузовским исследованиям учащихся, склонных к научной работе на базе создания НОУ (научных обществ учащихся); учителей школы, путем научного руководства исследованиями учителей и участия в республиканских и зарубежных научных конференциях, семинарах; создание реальных условий практического обучения студентов, улучшения качества предметного преподавания и условий для профессиональной ориентации учащихся и др.