РАДОВЕЛЬ Михаил Рувинович

Найдено 1 определение
РАДОВЕЛЬ Михаил Рувинович
Родился 29 октября 1938 г. в г. Черкассы, Украина. Окончил Киевский государственный университет (1966), аспирантуру Института философии АН УССР (1969). Работал преп. философии в Черкасском пединституте (1969- 1974), Целиноградском сельхозинституте (1974-1978), Ростовском инженерно-строительном институте (1978-1988), зав. кафедрой социологии Ростовского государственного педагогического университета, проф. Электростальского политехнического института. В 1969 г. в Институте философии АН УССР защитил кандидатскую диссертацию «Анализ интуитивного в науке». В 1994 г. в ИПК при Ростовском государственном университете защитил докторскую диссертацию «Категориальная структура исследовательского мышления». Сфера научных интересов: методология научного познания, проблемы диалоговой культуры, оптимизация межэтнических отношений, социология образования, количественный анализ ценностной сферы социума. Предложен новый вариант систематизации фундаментальных категорий мышления, предназначенный для практического анализа и оценки интеллектуальных результатов, представленных в научных текстах. Разработал теорию коммуникативнодиалоговых отношений, основанную на переосмыслении, существенном расширении и обобщении понятия диалог. Описаны закономерности коммуникативно-диалогового пространства, благодаря чему обнаруживаются новые характеристики диалоговых отношений и открываются новые возможности оптимизации диалогового поведения. Выявлены и проанализированы основные смысловые блоки научного текста, определяющие его эффективность, показаны возможности оценки и измерения качества смысловых блоков и их взаимной коммуникации. Разработан инструментарий для измерения характеристик солидарности и поляризованности социума, а также определения универсальных значений различных элементов ценностной сферы социума.
Основные публикации Интуиция и научное познание. К., 1971; Категориальная структура исследовательского мышления. Ростов-на-Дону, 1993; Этносоциология в условиях многосо ставного общества. Ростов-на-Дону, 2003; Инноватика в российском образовании: коммуникативно-диалогический аспект. Ростов-на-Дону, 2005. В соавт.; Анализ диалоговых отношений в контексте российской модернизации. Ростов-на-Дону, 2010; Основные смысловые блоки научного текста и секреты его эффективности. Ростов-на-Дону, 2014; Характеристики солидарности/поляризованности российского социума: опыт количественного анализа. М., 2015.

Источник: Философы современной России. 2015 г.