ПРОПАГАНДА ВОЙНЫ

Найдено 1 определение
ПРОПАГАНДА ВОЙНЫ
подстрекательство к применению вооруженной силы против др. государства, разжигание шовинистических настроений в интересах подготовки агрессии. Как показывает исторический опыт, П. в. на службе интересов империализма может осуществляться как официальными институтами буржуазного государства, так и различного рода группами и партиями правоэкстремистского (фашистского) толка. П. в. может вылиться в косвенную агрессию, т. е. массированное политическое давление на др. страну с целью добиться тех же результатов, что и путем прямой военной агрессии. В этом смысле П. в. является одной из форм «психологической войны». В соответствии с Уставом ООН, обязывающим ее членов воздерживаться от угрозы использования силы, П. в., как и агрессивная война, является международным преступлением.
В Советском Союзе П. в. запрещена Законом о защите мира (1951) и Конституцией СССР. Ст. 71 УК РСФСР и соответствующие статьи УК др. союзных республик предусматривают наказание в уголовном порядке за пропаганду войны, в какой бы форме она ни велась. ООН и ЮНЕСКО подтвердили незаконность П. в. в ряде своих документов, напр. в резолюции ПО 2-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (1947), Декларации ЮНЕСКО (1978) и др. (см. Акты ООН и ЮНЕСКО в области информации).
Международный пакт ООН о гражданских и политических правах (1966) также обязывает страны запретить все формы П. в. Юридическая теория и практика капиталистических государств, как правило, игнорирует вопросы запрещения П. в. под предлогом несовместимости такого запрета со свободой слова. Это создает обстановку вседозволенности для органов откровенно шовинистической, антисоветской и антикоммунистической пропаганды в США, ФРГ и др. странах, выступающих проводниками интересов военно- промышленного комплекса (см. также Антисоветизм, Идеологические диверсии).

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
704.08 кб

Карикатура как орудие пропаганды в период Первой мировой войны

Цыкалов Дмитрий Евгеньевич
Предпринята попытка определить роль карикатуры в пропаганде Первой мировой войны. Рассмотрены некоторые карикатурные образы, использовавшиеся военной пропагандой России, Великобритании и Германии.
Читать PDF
2.17 мб

Военная пропаганда в период Русско-японской войны в 19041905 гг

Ливенцев Дмитрий Вячеславович
Статья рассматривает организацию военной пропаганды в период Русско-японской войны 1904-1905 гг. Кроме того, уделяется внимание истории Российского Императорского флота.
Читать PDF
100.34 кб

Российская пропаганда во время русско-японской войны 1904—1905 гг.

Мацумура Масаёси
Читать PDF
78.86 кб

Опыт советской внешнеполитической пропаганды времен «Холодной войны»

Наумов Н. В., Шадрин А. Ю.
Читать PDF
1.40 мб

«Русский медведь» в западноевропейской пропаганде Первой мировой войны

Лазари Анджей Де, Рябов Олег Вячеславович, Жаковска Магдалена
В статье рассматривается образ России как медведя в западноевропейском дискурсе Первой мировой войны.
Читать PDF
150.64 кб

Женские образы в советской пропаганде периода Великой Отечественной войны

Галимуллина Н. М.
В статье раскрываются особенности использований женских образов в образцах советской пропаганды в 1941-1945.
Читать PDF
331.40 кб

Пропагандистская работа в ОСОАВИАХИМе накануне Великой Отечественной войны

Орлов Игорь Борисович, Горлов Андрей Сергеевич
Читать PDF
3.32 мб

Образ Германии в русских пропагандистских открытках времен Первой мировой войны

Миронова Елизавета Валерьевна
Представления человека о мире и происходящих в нем событиях складываются на основе разных, иногда противоречивых, источников и постоянно дополняются и видоизменяются в ходе непрекраща-ющегося процесса восприятия информации.
Читать PDF
239.93 кб

Англо-германский антагонизм в британской пропаганде периода Первой мировой войны

Ульянов Павел Владимирович
В исторической науке термин «англо-германский антагонизм» обозначает явление последней трети XIX начала XX в., в основе которого лежало военно-морское противостояние Великобритании и Германии.
Читать PDF
229.74 кб

«Образ врага» в советской пропаганде периода «Холодной войны»: от события к образу

Колесникова А.Г.
В данной статье рассматривается то, каким образом советская пропаганда формировала, обновляла и использовала образ врага периода «холодной войны», внедряя его через средства массовой информации и массовое искусство в сознание сове
Читать PDF
86.53 кб

Радио Свобода в 50-70-е годы XX века: поиск форм пропаганды в период холодной войны

Колчина А.С.
В послевоенные годы в Мюнхене, в зоне американского влияния, собралось около пятидесяти тысяч политических эмигрантов из России.
Читать PDF
343.39 кб

Пропаганда без правил, или информационное противостояние в условиях «Холодной войны»

Котеленец Елена Анатольевна
В статье анализируются особенности идеологической борьбы СССР и Запада в послевоенный период (1947-1991 гг.), использования открытых и скрытых методов воздействия, новых технических средств и информационных институций.
Читать PDF
322.78 кб

Пропаганда нацистской Германии в арабском мире накануне и в годы Второй мировой войны

Шерстюков Сергей Андреевич
Рассматриваются особенности пропаганды нацистской Германии в арабском мире (в контексте ее ближневосточной политики) накануне и в годы Второй мировой войны: цели, стоявшие перед ней, способы ее осуществления, степень ее эффективно
Читать PDF
94.42 кб

1812 год в пропагандистской работе среди ленинградцев в дни Великой Отечественной войны

Суетов Леонид Александрович
Статья посвящена пропагандистской работе среди ленинградцев в дни Великой Отечественной войны, существенное место в которой отводилось освещению героического прошлого русского народа, в том числе его борьбе против наполеоновских з
Читать PDF
150.70 кб

Борьба турецкой газеты «Тан» против германской пропаганды в начале Второй мировой войны

Сыракая С.
This article describes the struggle of anti-imperialistic and anti-fascist « Tan » newspaper against the German propaganda aiming to win the Turkish public opinion and undermine Soviet-Turkish relations.