ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
специально организованный комплекс научных исследований, направленных на получение достоверной опережающей информации о развитии соответствующих педагогических объектов с целью оптимизации содержания, методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной деятельности. Выделяют следующие функции научного предвидения в педагогике: управленческая, преобразующая, мировоззренческая, теоретическая, методологическая, системообразующая, интегративная, коммуникативная. Ассоциативный метод прогнозирования основан на установлении и использовании аналогии объекта прогнозирования с одинаковым по природе объектом, опережающим первый в своем развитии. Экстраполяционный метод прогнозирования базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза.
Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.