ПРЕДАНИЕ СВЯЩЕННОЕ
ПРЕДАНИЕ СВЯЩЕННОЕ
свод предписаний и установлений, дополняющий и комментирующий Священное писание. Составлено и утверждено высшими церковными инстанциями как откровение, равнозначное по авторитету Священному писанию. Православные относят к Священному преданию преимущественно церковные документы IV — VIII вв. Католики пополнили его более поздними материалами (решениями папы, собственных соборов), а протестанты отвергли божественность Священного предания, В исламе Священным преданием является Сунна.
"Предание священное"
в христ. богословии— религ. положения, рассматриваемые как «божественное откровение», переданное людям в устной форме, в отличие от «священного писания» (Библии). В православии и католицизме «П. с.» пользуется таким же авторитетом, как и «священное писание». Православная церковь относит к «П. с.» сочинения «отцов церкви» и постановления первых семи вселенских соборов, а католич. церковь — более широкий круг литературы и решения всех вселенских соборов. В протестантизме и сектах протестантского толка «богодухновенность» «П. с.» отрицается.
СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ
Наряду со Священным писанием является одним из главных источников православного вероучения. Священное предание – это не только собрание множества письменных документов, но и передача жизни и опыта всей Церкви. Первое место в Священном предании занимает Библия, затем – литургическая жизнь Церкви, ее молитвы, далее учительные постановления и деяния Вселенских Соборов, писания Святых Отцов, жития святых, церковное право и, наконец, иконографическая традиция, музыка и архитектура. Все эти части органически связаны между собою, ни одна не существует сама по себе и не может быть выделена из всей полноты церковной жизни.
Источник: Православие. Основные понятия.
СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ
или апостольское, традиция совокупность религ. положений и установлений, к-рые, как и священное писание, почитаются правосл. и католич. церквами богодухновенным источником вероучения. Церковь считает, что записи С, п. передают устное учение апостолов. С.п. возникло в процессе эволюции христ, вероучения и организации церкви после создания свящ. писания, чтобы зафиксировать нормы и догматы, отсутствовавшие в нем. К С. п. относятся символы веры, «Правила апостольские», нек-рые писания отцов церкви, решения вселен, и помести, соборов. Нек-рые общехрист. догматы установлены только С. п., напр. догмат о троице. Установления С. п. дают церкви возможность приспосабливаться к меняющимся историч. условиям.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7