лат. tradi-tio, букв. — передача) - совокупность религ. положений и установлений, носящих якобы богооткро-венный характер. Цель и назначение П. с. - поддержать и обосновать «богоустановленность» св. писания, а также истолковать его важнейшие положения, выработанные задолго до окончат, утверждения церкви, применительно к новым условиям церк. жизни. С т. зр. религ. авторитета и догматич. значимости церковь считает П. с. равноценным писанию священному. Есть в богословии и такая т. зр., что П. с. выше писания, поскольку окончат, свод «св. книг» определен преданием. В христианстве П. с. признается только православием и католицизмом. Правосл. церковь относит к П. с. материалы первых 7 вселен, соборов, труды «отцов церкви « преимущественно первых 8 веков, а также др. богослужебную практику. Католики добавляют ко всему этому еще решения римск. пап и постановления своих соборов. Протест, церкви относят к «божеств, откровению» только писание священное, а П. с. рассматривают как продукт человеч. деятельности. Имеется П. с. и в др. религиях. В части., в исламе таким преданием является Сунна.