ПРАВОСЛАВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ

Найдено 1 определение
ПРАВОСЛАВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ
Вопреки выводам науки и данным обществ. практики об объективных основах духовной культуры, одной из форм к-рое является религия, идеологи православия считают культуру производной от религии и выводят ее из религ. культа (Флоренский П. А.). Согласно П. к. к., религия составляет сущность культуры, ее ядро н одноврем. выступает в роли единственного создателя, хранителя и пропагандиста подлинных духовных ценностей, якобы данных человечеству свыше как отражение «божественной красоты». Светская культура на протяжении веков воспринималась традиц. православием как нечто ущербное и всячески третировалась церковью. Богословы РПЦ, в том числе и современные, исходят из ложного убеждения, будто «в церкви родилась русская национальная культура» (ЖМП, 1983, № 9, с. 79), хотя в действительности древнерусская культура, составившая основу духовного наследия русского, украинского н белорусского народов, начала формироваться задолго до христианизации Руси и восходит к культуре восточ.-славянских племен. Поэтому совершенно несостоятельно утверждение идеологов соВрем. рус. православия, будто на 1988 приходится не только тысячелетие РПЦ, но и «тысячелетие нашей отечественной культуры» (ЖМГ1, 1982, № 1, с. 6). Глубокий и всесторонний анализ культурн. наследия наших далеких предков позволил академику Д. С. Лихачеву сделать аргументированный вывод: «Русской культуре значительно больше тысячи лет... Более тысячи лет русскому народному творчеству, русской письменности, литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке» (Лихачев Д. С. Культура русского народа X - XII вв. М., 1961, с. 5).

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

И. А. Ильин о приятии мира в концепции воцерковления культуры православной мыслью русского зарубежья

Морозова Ирина Николаевна
Рассматривается понимание христианского отношения к культуре как процессу творческого духовного преобразования. Обобщены основные аспекты идеи о приятии мира в работе православного мыслителя И. А.