ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Найдено 1 определение
ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Нравственно-воспитательную функцию могут выполнять самые различные виды П. и н,, практикуемые об-вом (напр., правовые или экономические). Но их специфически нравственное значение состоит как раз в том, что посредством их об-во дает понять человеку, что его поступки одобряются или осуждаются (Санкция, Воздаяние). О П. и н. в морали часто также говорят в связи с тем, что нравственный поступок приносит человеку внутреннее удовлетворение (напр., гордость собой, чувство собственного достоинства), а аморальное действие - душевное страдание (страх перед возможным Н., муки стыда, угрызения совести). Эти внутренние переживания, однако, имеют значение в морали лишь постольку, поскольку они являются психологической формой проявления нравственного самоконтроля и самооценки. Т. обр., П. и н. в морали имеют характер чисто духовного воздействия об-ва на личность или индивида на самого себя и содержат в себе оценку (похвалу или порицание) совершенных поступков.

Источник: Словарь по этике

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
166.80 кб

Наказание и поощрение в семье: возрастная перспектива

Николаева Е. И., Шатц В. В.
Читать PDF
177.72 кб

Способы наказания и поощрения горцев в разгар Кавказской войны

Федосеева Лариса Дмитриевна
В статье раскрываются средства, которые использовала царская военная администрация в период Кавказской войны, для наказания непокорных и поощрения мирных горцев.
Читать PDF
3.80 мб

Особенности представлений о наказании и поощрении у детей в кровных и приемных семьях работа поддерж

Николаева Е. И., Япарова О. Г.
Читать PDF
95.83 кб

Сравнительный анализ представлений детей и их родителей об особенностях поощрения и наказания в семь

Николаева Елена Ивановна
The author compares reports from parents and children about the patterns of reward and punishment accepted in their families, and about emotions that each of them experiences during the event.
Читать PDF
408.63 кб

Связь самооценки с изменением вариации сердечного ритма при припоминании наказания и поощрения у мла

Буркова C.А., Николаева Е.И.
Целью исследования стало изучение связи самооценки с изменением вариации сердечного ритма при припоминании наказания и поощрения у младших школьников.