ПОЛО Марко

Найдено 1 определение
ПОЛО (Polo) Марко
1254-1324. Венецианский путешественник, торговец, гос. деятель. Долгие годы провел в Вост. Азии. С 1275 посетил многие культурные центры Сев. Китая, состоял при дворе императора воцарившейся в Китае монг. дин. Юань (1271 - 1368), великого хана Хубилая (Ши-цзу, 1271 -94) в Ханбалыке (Пекине). Оставил записки о своем путешествии - первые документальные личные свидетельства европейца о Китае. Исповедовавшиеся населением Центр, и Вост. Азии религии оценивал как "идолопоклонничество". Многие высказывания П. отражают его впечатления от буддизма ламаистского толка. Напр., он упоминал о принесении в жертву животных (и, по его мнению, людей) в ламаизме, о необязательности обета безбрачия для нек-рых монахов, что противоречило установлениям др. направлений буддизма. Писал о наличии в Сев. Китае многочисленных и благоустроенных буд. монастырей и "аббатств". Отмечал, что даосы (у П. - сенси; от кит. сяньшэн - учитель, господин) считались у представителей др. религий (буддистов гл. обр.) "еретиками". Этот факт отражает покровительство императоров дин. Юань гл. обр. буддизму и их недоверие к религии покоренного народа. Утверждал, что даосы имеют только женских божеств (мужские божества часто носят общий с женскими титул цзюнь - государь, государыня, что могло ввести П. в заблуждение) (гл. LXXV). Описывая верования "татар", сообщал о вере в реинкарнацию (см. Е, Луньхуэй), об особом почитании ими родителей, о существовании спец. ведомства наказаний за непочтительное к ним отношение; упоминал о ритуальном "скрежетании зубами" (одна из даос, форм выражения благочестия) (гл. CIV [В]). Все это, а также упоминание о том, что речь идет об обычаях народа, покоренного Хубилаем, заставляет предположить, что в первоначальном варианте в данной главе говорилось о "катайцах" (китайцах). Наряду с достоверными сведениями о жизни народов Индии, Центр, и Вост. Азии записки П. содержат сказочные и фантастич. версии, в т. ч. историч. событий и даже "политич. географии". Напр., он подкрепил новыми легендами, основанными на искажении реальных историч. событий, популярный на Западе слух о существовании в Азии христианского царства "пресвитера Иоанна" (гл. LXVI - LXVIII, CIX). *Книга Марко Поло. Алма-Ата, 1990; **Лалладий (Кафаров), архимандрит. Коммент. архимандрита Палладия Кафарова на путешествие Марко Поло по Сев. Китаю. СПб., 1902; Dawson R. The Chinese Chameleon. L., N.Y., Toronto, 1967. P. 179 - 81; Demieville P. Choix detudes sinologiques (1921 - 1970). Leiden, 1973. P.166 - 207. П.M. Кожин, А.Г. Юркевич

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
2.55 мб

Марко Поло по прозвищу миллион и его «Книга о разнообразии мира»

Гаркавец Александр Николаевич
Осветить наиболее острые проблемы, касающиеся личности Марко Поло и его сочинения, написанного совместно с Рустичано из Пизы. Материалы исследования: общая характеристика сочинения Марко Поло и его научная ценность.
Читать PDF
6.56 мб

Марко Поло, покоритель пространства, и его книга, покорившая время

Иогансон Лидия Ивановна
Статья представляет авторский взгляд на феномен Марко Поло и его книги: если само путешествие знаменитого венецианца явилось преодолением пространства, то «Книга о разнообразии мира» Поло оказалась способной преодолеть время, не т
Читать PDF
689.55 кб

МАРКО ПОЛО И КИТАЙСКАЯ ХРОНИКА ДИНАСТИИ ЮАНЬ О МЕСТЕ МАССОВОГО УБИЙСТВА АЛАНСКИХ ВОИНОВ ВО ВРЕМЯ МОН

Казиев Эдуард Викторович
В статье на основе сведений, представленных в повествовании Марко Поло и в китайской «Истории Юань», исследуется вопрос о месте убийства аланских воинов, случившемся в правление великого хана Хубилая при занятии монгольскими войск