Писание

Найдено 1 определение
Писание
(Scripture).
Соответствует греческому слову graphe, к-рое в НЗ указывает на каноническую в.з. литературу. Во множественном числе обозначает собрание подобных сочинений (Мф 21:42; 1 Кор 15:34), а в единственном graphe может означать или отдельный отрывок (Мк 12:10), или одну из частей целого. Книги (Священного) Писания названы hiera grammata лишь в одном месте (2 Тим 3:15). В сочинениях ап. Павла слово gramma обычно относится к еврейской Торе или Закону. Содержание отдельного стиха или нескольких стихов иногда обозначается словом gegram тепоп (Лк 20:17; 2 Кор 4:13). Слово " книга" может означать одно сочинение (Иер 25:13; Наум 1:1; Лк4:17), авомножественном числе  собрание пророческих книг (Дан 9:2; 2 Тим 4:13). Обе формы служат общим названием Писания. Священный автор этих книг  Св. Дух (Деян 28:25), и сочинения, созданные разными библейскими авторами в результате божественного откровения, богодухновенны (theopneustos , 2 Тим 3:16). По грамматической форме пассив, слово отражает активное действие Бог "выдохнул" Писание; это один из аспектов Его творческой деятельности. Слово Божье стало непреложным орудием человеческого спасения и наставлением в Божьей истине.
R.K. Harrison (пер. А. К.)
Библиография: E.J. Young, The Word Is Truth; R. Mayer,NIDNTT, 111,48297.
См. также: Библия.

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
163.08 кб

А. Ф. ЛОСЕВ - СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И НЕОПЛАТОНИЗМ

Иеромонах Авель Плахтий
Статья посвящена рассмотрению философии имени выдающегося русского философа А. Ф. Лосева. Проблема имени, слова, проходит через все творчество этого автора.
Читать PDF
131.73 кб

Рецензия на статью протоиерея Т. Фетисова «Кенотическое право в Священном Писании Ветхого и нового з

Рожковский Виталий Борисович
Рецензия посвящена статье прот. Т. Фетисова «Кенотическое право в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов».
Читать PDF
360.69 кб

Софиология В. С. Соловьева и учение о Софии в Священном Писании

А. В. Гунченко
Читать PDF
127.35 кб

Ориген о роли и месте толкователя Священного Писания: мудрый толкователь учитель учителей или ученик

Нестерова Ольга Евгеньевна
Оригена Александрийского, великого христианского богослова и толкователя Библии, справедливо считают горячим поборником аллегорического метода экзегезы.
Читать PDF
4.40 мб

О соотношении экзегезы св. Писания максима Исповедника и иоанна Златоуста

Беневич Г. И.
Читать PDF
120.33 кб

Опыт адаптации оригеновского учения о трех смыслах Писания в гомилетических сочинениях свт. Амвросия

Нестерова Ольга Евгеньевна
В статье рассматривается проблема рецепции у свт. Амвросия Медиоланского оригеновского принципа выведения трех смыслов Св. Писания. Хотя свт.
Читать PDF
269.70 кб

Философская экзегеза Писания в системе Скота Эригены

Польсков Константин Олегович
Двумя основными гносеологическими методами философскорелигиозной мысли Иоанна Скота являются его рационализм и следование данным Священного Писания.
Читать PDF
1.16 мб

Происхождение и богословские основания учения Оригена о трех смыслах Писания. Часть первая: критика

Нестерова Ольга Евгеньевна
Оригена справедливо считают основоположником нового метода библейской экзегезы, основанного на различении трех смыслов Писания.
Читать PDF
382.91 кб

Sacra Scriptura: проблема понимания термина и место Священного Писания в экклесиологии Дж. Виклифа

Чугунова Татьяна Георгиевна
Освещаются малоизученный аспект творчества знаменитого английского теолога XIV века Джона Виклифа – его взгляд на проблему изучения Священного Писания, а также толкования этого термина.
Читать PDF
159.23 кб

Происхождение и богословские основания учения Оригена о трех смыслах Писания. Часть вторая: методоло

Нестерова Ольга Евгеньевна
Оригена справедливо считают основоположником нового метода библейской экзегезы, основанного на различении трех смыслов Писания.
Читать PDF
141.91 кб

Происхождение и богословские основания учения Оригена о трех смыслах Писания. Часть третья: противоп

Нестерова Ольга Евгеньевна
Оригена справедливо считают основоположником нового метода библейской экзегезы, основанного на различении трех смыслов Писания.
Читать PDF
2.48 мб

К проблеме единства ислама и духовных источников ДАИШ в аспекте Писания мусульман

Якупов Марат Талгатович
Ислам, как монотеистическая религия, возникшая последней из верований единобожия, с самого генезиса вызвала противоположные отношения и оценки.

Похожие термины:

  • СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ

    см. Писание священное.
  • ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ

    религ. книги, написанные, согласно вероучению, по внушению самого бога. С. п. имеется в каждой религии. В христ-ве С. п. (богодухновенным) считается Библия.
  • АССИРИЙСКИЕ Священные Писания

    Востоковеды указывают на семь таких книг: Книги Мамита, Поклонения, Толкований, Хождения в Гадес, две книги Молита ("Канмагарри" и "Канмикри": Талбо) и Кантолит, утерянный ассирийский Псалтырь.