ПЕРЕКРЕСТОК

Найдено 1 определение
ПЕРЕКРЕСТОК
символ открытости и магической опасности. Во многих культурах перекресток означает место встречи трансцендентных сил — богов, ведьм, духов и мертвых. Греки на тройных перекрестках приносили собак в жертву трехглавой богине привидений и чародейства Гекате, связанной с царством мертвых. Символизм перекрестка также неотделим от символизма двери, т. е. перехода от старого к новому, от посюстороннего к потустороннему. Чтобы обеспечить этот переход, на перекрестках воздвигались обелиски, алтари или просто камни. Например, греки возводили статуи в честь проводника душ умерших Гермеса. Христиане же ставили на перекрестках дорог кресты, часовни, статуи Мадонны и т. п. У индийцев хранителем перекрестка был слоновоголовый Ганеша. У африканских племен перекрестки часто являются местом совершения ритуальных обрядов. В русских сказках камни на перекрестках по традиции указывали на вариативность судьбы, подобно тому как у греков Геракл на перекрестке сделал выбор, отдав предпочтение добродетели перед наслаждением, а Эдип на перекрестке убил своего отца. Римляне молились ларам перекрестков, а в средневековой Германии на перекрестках часто происходили судебные процессы. Деревья, растущие на пересечении лесных дорог, «стоеросовые», во многих культурах считались непригодными для строительства. Источ.: Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
420.37 кб

Звездный перекресток «Quo vadis?»

Гильманов Владимир Хамитович
Читать PDF
0.00 байт

Символика перекрестка

Разинов Юрий Анатольевич
В статье рассматривается символика перекрестка в его связи со структурой жизненного мира. В качестве эйдоса перекрестка рассматривается идеограмма креста.
Читать PDF
195.66 кб

Религиозный опыт: на перекрестке множественных реальностей

Астахова Лариса Сергеевна
В статье анализируется проблема определения религиозного опыта как опыта взаимодействия различных полей реальности. Религиозный опыт рассматривается здесь как внутренний опыт и как личная встреча с Богом.
Читать PDF
89.45 кб

97. 02. 003. Рам адхар малль. Человек на перекрестке мифа и Логоса: к вопросу о дополнительности мыс

Андреева И. С.
Читать PDF
13.33 мб

Икона и идол: феноменология взгляда Жана-Люка Марьона. Заметки о книге «Перекрестья видимого»

Венкова Алина Владимировна
Статья посвящена анализу некоторых положений книги Ж.Л. Марьона «Перекрестья видимого»; показаны различия, проводимые Ж.Л.