PER SE

Найдено 1 определение
PER SE (essentially, substantially, through itself)
сущностно, субстанциально, через себя, само по себе; то существует через себя, что не имеет бытия ни в чем ином, как только в самом себе; любая субстанция существует сама по себе. Выражение a se означает то, что не требует причины для своего существования: один только Бог является a se. В английском языке отсюда образовались термины perseity (отрицание зависимости от чего-то) и aseity (отрицание даже зависимости от производящей причины). Согласно Фоме Аквинскому, «что бы не существовало в вещи через себя, это исходит из ее сущности, или из сущностных принципов, из которых следуют... причины различения вещей... „Сущностно" - это то, что согласуется с самой природой вещи или в силу ее внутренних принципов» (Thomas Aquinas. Quaest. disp. de pot. q. 10, a. 4 concl.).

Источник: Латинский словарь средневековых философских терминов

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

Per aspera: эпистемология и этика в историческом исследовании

Кукарцева М. А.
Читать PDF
0.00 байт

Определение per genus proximum et differentiam specificam и юридический язык

Оглезнев Виталий Васильевич, Суровцев Валерий Александрович
В статье анализируется способ определения понятий в приложении к современной юридической науке: per genus proximum et differentiam specificam.
Читать PDF
0.00 байт

Определение per genus proximum et differentiam specificam и юридический язык: Аристотель и аналитиче

Оглезнев Виталий Васильевич, Суровцев Валерий Александрович
В статье изложены основные черты теории родовидовых определений Аристотеля.

Похожие термины:

  • PROPOSITIO PER SE NOTA

    суждение, известное из него самого; то, с чем соглашается интеллект, исходя из понимания терминов. Так же называется непосредственным суждением (PROPOSITIO IMMEDIATA). Непосредственное суждение иногда сост
  • DESCENSUS PER DEFINITIONEM

    установление по определению; установить общий смысл слова в различных значениях, включенных в него (У. Оккам).
  • Idem-per-idem

    (буквально: то же посредством того же) — латинская поговорка, которой выражается такое ложное доказывание, когда то, что кто-либо приводит как основание, само же и есть то, чему именно и ищется еще о