ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
совокупность теоретических и практических дисциплин, направленных на разработку концепций эффективного образования и воспитания различных слоев населения общества в соответствии с накопленными традициями, возможностями (материальными, кадровыми и информационными) и перспективами. Наибольшее внимание в педагогических науках отводится методике эффективного преподавания различных предметов в школе, средних специальных и высших учебных заведениях, а также методике эффективной подготовки самих будущих преподавателей и воспитателей. Наряду с универсальными принципами образования и воспитания, педагогические системы различных стран всегда отражают потребности и возможности этих стран, соответствуя достигнутому уровню их материального и духовного развития, а также пониманию перспектив своего будущего. В современную эпоху усиления мирового сотрудничества и взаимодействия одной из актуальных проблем педагогики становятся сближение, конвергенция национальных систем и стандартов образования, выработка общих подходов и методик в преподавании к дисциплинам на уровне определений необходимого объема информации и качества ее усвоения по каждому учебному предмету на различных стадиях обучения. Основные категории педагогических наук: образование, воспитание, педагогический процесс, учитель, учащийся, эффективность образования, управление образованием, уровни образования, формы образования и воспитания, образовательное пространство, социальная детерминация систем образования и педагогического процесса, психологические основы процесса усвоения знания, педагогика и творчество и др. (См. социальная система, культура, психологические науки, гуманитарные науки).

Источник: Философия науки: Словарь основных терминов

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
1.30 мб

Влияние философии И. Канта на развитие педагогической науки

Воробьёв Николай Егорович, Шачина Анна Юрьевна
Со ссылкой на высказывания известных педагогов-ученых показано значение произведений И. Канта для развития педагогической науки.
Читать PDF
13.50 мб

Становление педагогического знания в контексте философии науки

Лукацкий Михаил Абрамович
В статье представлено философское обоснование историко-генетического анализа формирования общенаучных оснований педагогики, определены особенности развития научного знания в ХХ столетии, влияние философии науки на становление совр
Читать PDF
224.21 кб

Инновации как форма интеграции педагогической науки и образовательной практики

Зеер Эвальд Фридрихович, Новоселов Сергей Аркадьевич, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Обсуждаются методологические основания интеграции педагогической науки и образовательной практики.
Читать PDF
116.13 кб

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И СВЯЗИ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ С ПРОИЗВОДСТВОМ

Кулагина Елена Викторовна
Раскрываются задачи основных стратегических документов страны по воспроизводству научно-педагогических кадров и необходимости сохранения преемственности поколений.
Читать PDF
290.40 кб

Социально-интегрирующие возможности художественной культуры как проблема педагогической науки

Шамсутдинова Д. В., Турханова Р. И.
В статье представлен анализ социально-педагогического, культурологического потенциалов гуманитарной культуры. Гуманитарную культуру автор рассматривает как результат и высшее проявление духовной и идеальной деятельности человека
Читать PDF
197.63 кб

Темпоральная самоорганизация вузовской науки и трансформация научно-педагогического сообщества

Амбарова Полина Анатольевна
В статье анализируется один из аспектов динамики современного научно-педагогического сообщества изменение темпоральной самоорганизации его научно-исследовательской работы.
Читать PDF
1.02 мб

Развитие исторической науки в татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете в 60

Туктарова Энже Фаридовна
Рассматривается развитие региональной вузовской исторической науки на примере исторического факультета Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Читать PDF
224.97 кб

Становление исторического образования и науки в Ставропольском Государственном педагогическом инстит

Ноздринов Владимир Викторович
Статья посвящена исследованию становления исторической науки и образования в Ставрополе в контексте времени и оценке деятельности первых профессиональных историков Ставрополья на примере жизни профессоров В. А. Романовского и П.
Читать PDF
59.31 кб

Особенности историографии социально-культурной деятельности как научной отрасли педагогической науки

Рябков Владимир Михайлович