р. 1914) - австрал. философ, специалист по истории брит. философии, а также по философским проблемам экологии. С 1958 - проф. философии Австралийского национального ун-та. Наиболее известен его труд "Сто лет философии" (A Hundred Years of Philosophy. Harmondsworth, 1968), где он проанализировал метафизические, логические и эпистемологические проблемы философии Дж. Милля, Джеймса, Мура, Рассела, Айера и др. В 70-80-е годы в ответ на распространение антисциентистских и религиозно-метафизических интерпретаций экологических проблем написал ряд работ с целью их критики и обоснования достаточности ресурсов западного социально-философского и этического мышления вместе с достигнутым уровнем научного знания для решения проблем взаимоотношений человека с природой. Основная его работа этого плана - "Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные традиции" (Man&s Responsibility for Nature: Ecological Problems and Western Traditions. L., 1974). В ней П. выступил как активный защитник науки и техники. Он скептически относится к холистическим трактовкам единства человека с природой, к попыткам создания особой экологической этики и к поискам основы решения экологических проблем в метафизике, религиозных идеях и в духовных традициях давнего прошлого. Придавая определяющее значение ценностям западноевропейской культуры, выдвинутым после ее секуляризации, П. настаивает на том, чтобы сохранить идею центральности человека в мире как уникального существа, наделенного правом и нравственно обязанного осуществлять управление вверенным ему природным миром. Свою позицию "экологически просвещенного антропоцентризма" П. противопоставил безответственному антропоцентризму. Последний ассоциируется у него со стоической философией, где заложено инструментальное отношение к природе. Современная научно-техническая цивилизация должна изжить высокомерие по отношению к природе, которым пропитана западная культура, согласовать себя с возможностями биосферы и найти новые пути развития. Позиция П. вызвала критику (напр., со стороны Атфилда), в которой внимание было обращено на иные традиции античной и западноевропейской философии и христианства, позволяющие формировать неутилитарное отношение человека к природе.
Краткий обзор отношений между культурой, интеллектом и природой // Общество и культура. Проблемы множественности культур. Ч.II. М, 1988; Философское рассуждение // Путь. 1995, №8; Recent Philosophers. L., 1985.