ПАРКИ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПАРКИ
в др.-римск. мифологии богини судьбы. Соответствуют грсч. мойрам.

Источник: Атеистический словарь

ПАРКИ
римские богини человеч. судьбы, аналогичные греч. мойрам. В древнейшую эпоху римляне верили в одну парку, позднее полагали, что их три.

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

Парки
богини человеческой судьбы в греческой мифологии. Первая из них, Клото, начинает нить человеческой жизни, вторая, Лахезис, продолжает прясть ее, а третья, Атропос, ее отрезает. /Т. 20/

Источник: Исторический справочник русского марксиста

Парк
от позднелат. parricus - отгороженное место) - 1. Декоративный сад, роща с естественными или искусственными насаждениями, с дорожками для гуляния, площадками для игр и т. д.; 2. Учреждение культуры, ориентированное на создание условий для активного оздорОБИтельно-развлекательно-го, развивающего отдыха, группового и индивидуального, для общения в природной среде и пр.

Источник: Человек и общество. Культурология

ПАРКИ
В римской мифологии богини судьбы. Авл Геллий говорит: «…Древние римляне… считали, что в соответствии с природой роды у женщин происходят не иначе, чем на девятом или десятом месяце, поэтому они трем Судьбам и дали имена от названия рождения, а также от девятого и десятого месяцев».
 
 
Геллий указывает, что Парка — имя собственное и означает «рождение»; по другим источникам, парок звали Нона, Децима и Морта (то есть «смерть»). Иногда парок называли фатами.

Источник: Языческие божества Западной Европы. Энциклопедия.

Парки
В древнеримской мифологии Парки (Parcae) – собственно богини рождения, как карменты, на что указывает связь их имени со словом partus (рождение). Имена их были первоначально Рагса (богиня рождения), Nona и Decuma: последние 2 имени указывали на месяцы, в которые происходят роды после зачатия. Позднее это значение парок слилось со значением мойр, при чем к богиням Nona и Decuma присоединили божество смерти – Morta, создав, таким образом, троицу, олицетворявшую жизненную судьбу от часа рождения до часа смерти. Парки представлялись в образе трех прядущих сестер – представление, заимствованное из греческой мифологии. Н. О.

Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.

ПАРК
Park), Роберт Эзра (14 февр. 1864 – 5 февраля 1944) – амер. бурж. социолог. Учился в США и Германии (у Зиммеля и Виндельбанда). В 1914–33 – проф. Чикаг. ун-та, где П. создал крупный центр социологич. исследований (т.н. чикагская школа). Кн. П. "Введение в науку социологии" ("An introduction in the science of sociology", Chi., 1921, совм. с ?. W. Burgess) ознаменовала (наряду с работой Томаса и Знанецкого) появление эмпирич. бурж. социологии. Социологию П. рассматривал как естеств. науку о поведении людей. Свойственный ему натурализм дополнялся применением понятий биологии к изучению обществ. жизни. По аналогии с зооэкологией П. развивал социальную экологию как науку о влиянии на поведение людей "естеств. района", в к-ром они живут (на материале Чикаго и др.). При этом П. игнорировал закономерности всего капиталистич. хоз-ва. Отправляясь от Зиммеля и Смолла, П. рассматривал социальный процесс в аспекте четырех типов взаимодействия: соревнования, конфликта, приспособления и ассимиляции. Соревнование – человеч. форма борьбы за существование, оно является подсоциальным, в основном бессознательным и превращается в конфликт, если относится к сознат. действиям людей. Конфликты переходят в приспособление и завершаются ассимиляцией – взаимопроник-новением социальных групп и глубокими контактами между ними. В работах о расовой проблеме П. выдвинул понятие "социальной дистанции", трактуемой чисто психологически (напр., степень отвращения одной социальной группы к другой), и "маргинального человека", стоящего на границе различных социальных групп (применял к мулатам). Эту систему понятий П. расценивал как инструмент исследования, а не законченную теорию общества, но по существу создал апологетич. концепцию, отрицающую существование классов в амер. обществе, в к-ром "различия носят чисто индивидуальный или личный характер". П. выдвинул идею "священного" и "светского" общества – абстрактных типологич. категорий для характеристики отношения общества или социальной группы к изменению существующих порядков (сопротивление изменениям или стремление к ним). П. оставил заметный след в бурж. социологии и дал толчок многочисл. конкретным исследованиям (обществ. мнение и др.), начал в США разработку техники половых исследований. Соч.: The city, Chi., [1925] (соавтор); The collected papers of R. E. Park, ed. by E. Ch. Hughes, v. 1–3, Glencoe, 1950–55. А. Завадье. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме — 1